Информационные технологииТехнологииПоиск

Симфонический оркестр им. Чайковского с успехом вернулся на лондонскую сцену

  • Stfw.Ru
  • Новости
ЛОНДОН, 11 октября. /Корр. ТАСС Илья Дмитрячев/. Концерт Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского прошел в понедельник в британской столице с аншлагом и долгими овациями. Взыскательная лондонская публика, заполнившая зал Cadogan Hall, очень тепло встретила коллектив под управлением Владимира Федосеева. Оркестр прибыл в Великобританию в рамках турне, проходящего в год 60-летия начала плодотворного творческого сотрудничества между английскими и советскими, а затем и российскими музыкантами.
Фирменная программа
В программе вечера были Половецкие пляски Александра Бородина (1833-1887 гг.) из оперы «Князь Игорь» и два произведения Чайковского (1840-1893 гг.) из «фирменного» репертуара созданного в 1930 году оркестра — Концерт для фортепьяно с оркестром №1 и Симфония №6 «Патетическая».
На бис оркестр исполнил вальс Георгия Свиридова (1915-1998 гг.), Испанский танец из балета «Лебединое озеро» Чайковского. Финальным аккордом оркестр Федосеева сделал реверанс в сторону британских ценителей музыки, исполнив вариацию из «Энигмы» британского композитора Эдуарда Элгара (1857-1934 гг.).
Британский экзамен оркестра
«Мы всегда дорожим поездками в Англию, потому что это родина симфонизма, прекрасных симфонических оркестров, удивительных симфонических экспериментов. Мы очень ответственны в этом отношении, потому что сама публика очень образована, она отлично знает, куда идет и хорошо знает классику», — рассказал корреспонденту ТАСС 84-летний маэстро.
Федосеев, возглавляющий оркестр с 1974 года, признался, что каждый воспринимает гастроли в Великобритании как экзамен, прежде всего, для новичков коллектива. «Пребывание в Англии — это наш очередной экзамен, потому что к нам приходит много молодых людей, и для них эта поездка — настоящая школа», — сказал дирижер.
Музыка как ответ политикам
Федосеев отметил, что непростые отношения между Москвой и Лондоном, находящиеся в настоящий момент на самом низком уровне за последние десятилетия, не оказывают негативного влияния на интерес к творчеству оркестра. «Сложные политические отношения — мы, к счастью, не чувствуем разницу в политических отношениях, потому что музыка всегда одерживает верх — она закрывает не дырки, которые есть в политике, поэтому мы в этом отношении спокойны, — сказал он. — Как задался вопросом Николай Васильевич Гоголь: „Что бы было, если бы музыка нас оставила?“ Может быть, англичане знают это выражение».
Овации пианисту Колесникову
С большим восторгом зрители встретили выступление молодого российского пианиста Павла Колесникова. Впрочем, многие в Лондоне уже считают своим родившегося в Новосибирске в 1989 году музыканта. Выпускник 2012 года Московской консерватории Колесников продолжил обучение в лондонском Королевском колледже музыки (Royal College of Music), который закончил несколько месяцев назад. За последние несколько лет, выиграв престижный конкурс имени Эстер Хоненс (Honens International Piano Competition) в Канаде, он приобрел известность в Великобритании, успев поиграть со всеми оркестрами «Би-би-си», став частым гостем на британских фестивалях, на радио.
«Я впервые играю с Владимиром Ивановичем. Очень давно хотел сделать это. Это замечательная, выдающаяся личность. Мне было всегда интересно узнать, какую энергию он транслирует», — сообщил в разговоре с ТАСС Колесников.
Ответ на этот вопрос пианист получил во время концерта во вмещающем почти тысячу зрителей Cadogan Hall. «У Владимира Ивановича оказалась очень мягкая, теплая, по-настоящему очень человеческая, интенсивная энергия, и мне это очень понравилось, было очень интересно с этим соприкоснуться, научиться чему-то новому, получить редкий опыт. Был бы счастлив, чтобы с этим оркестром у меня что-то сложилось еще в будущем», — сказал Колесников.
Его исполнение Концерта №1 Чайковского настолько очаровало британцев, что они долго не отпускали музыканта. «Он великолепен, он — самый лучший, а уж поверьте мне, в пианистах я разбираюсь», — восторженно сказала ТАСС одна из зрительниц, которая не переставала кричать «браво», аплодируя стоя. «У меня уж сложилось свое представление Концерта №1, и сегодня (в понедельник — прим. ТАСС) с первой же репетиции я не чувствовал никакого дискомфорта, и, хотя многие вещи были для меня неожиданными, я чувствовал связь, диалог со всем коллективом», — признался Колесников.
Гастроли продолжаются
Помимо Лондона оркестр имени Чайковского выступит еще в 13 британских городах, в том числе в Бирмингеме, Суонси, Кентербери, Ковентри, Бристоле, Шеффилде, Эдинбурге. 24 октября коллектив продолжит тур в Китае, где покажет свое мастерство в Пекине, Тяньцзине, Шэньяне, Шанхае, Нанкине, Ухане. Всего за 36 дней оркестр даст 30 концертов, причем в некоторые дни выступит по два раза — днем и вечером.
Немного истории
В свое время Владимир Федосеев стоял за пультом лондонского Королевского симфонического оркестра, а Большим симфоническим управляли Ховард Гриффитс и Дитфрид Бернет. Но началось творческое взаимодействие не с гастролей и даже не с приглашений английских солистов. В марте 1956 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся концерт исключительно английской музыки, в котором наряду с исполнявшимися ранее Большим симфоническим оркестром произведениями впервые в СССР прозвучал Концерт для фортепиано с оркестром британского композитора Артура Блисса (1891-1975 гг.). В Англию оркестр выехал спустя десять лет в 1966 году, с тех пор стал в Великобритании частым гостем ее концертных залов.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Военный оркестр Китая встретил Путина "Катюшей" (Путин с государственным визитом прибыл в Пекин)

В Одессе под балконом 96-летнего полковника в отставке Ивана Кулибабы который не выходит из дома оркестр сыграл День Победы!

Солист иркутской филармонии Михаил Клейн умер на концерте за роялем во время исполнения своей джазовой фантазии "Это все Россия"

Вне компьютерной темы.
Мы в соцсетях
Последние новости