Россияне с 2017 года смогут ставить себе диагноз онлайн без вызова врача. Вероятность определения болезни будет в любом случае выше, чем у медработников, говорят разработчики системы AI-Айболит

Институт развития интернета в следующем году запустит сервис, с помощью которого россияне смогут поставить себе диагноз онлайн, загрузив МРТ, ЭКГ, УЗИ, рентгеновские и другие медицинские снимки. Об этом RT сообщил председатель совета ИРИ, советник президента по вопросам развития интернета Герман Клименко. Новый сервис будет доступен в сети и в виде мобильного приложения.
Точнее, чем врачи
Институт развития интернета (ИРИ) дорабатывает систему искусственного интеллекта, с помощью которой россияне смогут поставить себе диагноз онлайн по медицинским снимкам вроде МРТ, УЗИ, рентгена и прочих. Об этом в беседе с RT сообщил председатель совета ИРИ, советник президента по вопросам развития интернета Герман Клименко. Система, по словам Клименко, заработает уже в 2017 году. Чтобы ей воспользоваться, на сайт или в мобильное приложение нужно будет загрузить снимок, после чего пользователь получит заключение о состоянии здоровья.
В онлайн-режиме можно будет получить предварительный диагноз по изображениям магнито-резонансной томографии (МРТ), компьютерной томографии (КТ), УЗИ, рентгена, ЭКГ, флюорографии и других, отметил Клименко. Также сервис позволит оценить состояние глаз и зубов по их фотографии.
«В настоящее время около 60% поставленных врачами диагнозов пересматриваются, поскольку оказываются ошибочными. Это происходит по причине неопытности медперсонала — кардиологов, офтальмологов и других врачей, — обосновывает необходимость разработки Клименко. — Если мы сегодня с 97% вероятностью можем распознать лицо человека в толпе, то мы сможем создать технологию, которая позволит анализировать изображения на предмет различных заболеваний. И даже если вероятность определения болезни будет несколько ниже 97%, такая технология всё равно будет важна — вероятность определения болезни в таком случае будет в любом случае выше, чем у медработников. Это в том числе облегчит работу по постановке диагноза самим врачам».
В распоряжении Института развития интернета уже есть несколько десятков тысяч КТ, МРТ и других образцов медицинских снимков, на основе которых искусственный интеллект научат распознавать заболевания, говорит Клименко.
«Но для этого нужны не десятки тысяч образцов исследований, а сотни тысяч таковых, — замечает он. — Сейчас мы продолжаем собирать данные, проводим «обучение» нейронных сетей. Результаты работы системы улучшаются, но ещё требуется временя на её доработку. Онлайн-ресурс будет запущен в 2017 году».
Предполагаемое название системы, по словам Клименко, AI-Айболит (от artificial intelligence, в переводе — искусственный интеллект. — RT).
Россияне с 2017 года смогут ставить себе диагноз онлайн без вызова врача. Вероятность определения болезни будет в любом случае выше, чем у медработников, говорят разработчики системы AI-Айболитисточник: cdn.rt.com
«Врача не заменить машиной»
Главный педиатр Минздрава России в Северо-Западном федеральном округе Елена Булатова считает, что постановка диагноза онлайн всё же не заменит визита ко врачу.
«Предоставлять данные пациенту, с точки зрения традиционных врачей, нужно с учётом психологии человека, адаптировав это к индивидуальной ситуации. Если человек склонен гипертрофировать свои проблемы, то у него после получения результата онлайн-анализа может произойти паника. А другой склонен недооценивать свой диагноз. При его озвучивании нужно учитывать индивидуальные особенности человека, как и при назначении лекарств», — объясняет Булатова.
Она считает, что сервис поможет врачам при постановке диагноза, когда компьютер будет вычислять возможные отклонения от нормы и их степень. Однако медик уверена: это справедливо только для стандартного течения заболевания.
«Врачебный опыт будет нужен, поскольку может иметь место нетипичное, неклассическое течение заболевания, чего искусственный интеллект может не распознать», — прибавила Булатова.
Директор Центра оценки технологий в здравоохранении Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Виталий Омельяновский также полагает, что онлайн-диагностика будет полезнее врачам, чем рядовым гражданам.
«Система может выдать свои предположения, анализируя большую совокупность данных, — комментирует свою позицию Омельяновский. — А решение по диагнозу должен принимать врач, которого нельзя заменить машиной. Также система не должна быть в доступе у пациента, поскольку ему могут быть предоставлены ложно-положительно или ложно-отрицательные результаты анализа его данных, и у него могут на них проявиться различные неадекватные реакции».
Выход в «облако»
Омельяновский добавил, что пациентам нужно будет сообщать, что стоит обратиться к врачу для консультации и постановки окончательно диагноза. Кроме того, по словам эксперта, стоит сделать выложенные в сеть снимки доступными для врачей.
«Больной может обследоваться или проходить лечение в разных медучреждениях. Например, с больным что-то случается, из-за чего он попадает по скорой помощи в больницу, где про него ничего не знают. А тут будет выход в «облако», где о пациенте будет собрана вся информация. Попросту уйдёт необходимость содержать регистратуру с историями болезней, и пациент беспрепятственно сможет перейти на лечение или наблюдение в другое медучреждение», — заключает Омельяновский.
Павел Астахов
Stfw.Ru
Читайте также


Провинциальные российские такси-агрегаторы покоряют мирInDriver - достаточно новый сервис такси. Его алгоритм отличается от других. Действует принцип аукциона: пассажир сообщает, куда он хочет поехать, и сам устанавливает цену. Водитель соглашается и отвозит. Или не соглашается - тогда пассажир может сам поднять цену. Те, кто пользовался, знают, что через это приложение можно уехать дешевле, чем через другие сервисы. Модель оказалась успешной: компания, по версии швейцарского инвестбанка UBS, вошла в топ-10 крупнейших агрегаторов страны.InDriver - некогда провинциальная компания. Сейчас она уже работает в Латинской Америке, теперь стремится в Северную и переводит штаб-квартиру из родного Якутска в Нью-Йорк. Пиар-директор компании Михаил Зайцев уверен, что ее бизнес-модель за рубежом приживется:"Наша бизнес-модель предполагает свободу выбора пассажира и водителя. Таким образом, мы, можно сказать, освобождаем пользователя от диктата скрытых алгоритмов, которые довольно часто используются различными сервисами такси и которые склонны к ценовым манипуляциям при учете самых различных факторов, включая дорожную ситуацию и повышенный спрос на автомобили, погодную ситуацию, даже состояние заряда батареи".Михаил Зайцев пиар-директор компании InDriver  InDriver не единственный российский сервис, который уже плотно работает за рубежом. Интересно, что многие агрегаторы, осваивающие иностранные рынки, родом из российской глубинки. Компания "Максим" уже представлена в Европе и тоже планирует прийти в Латинскую Америку. Правда, офис из Кургана переносить не собирается, рассказали в компании.Краснодарский сервис Fasten несколько лет проработал в Штатах, но недавно ушел оттуда. Он не единственный: израильский Gett тоже собирается продать американский бизнес, писало агентство Bloomberg. В США две важные особенности: это очень конкурентный рынок, и там власти устанавливают жесткие требования к таксистам. Будет ли там успешна модель InDriver? Гендиректор транспортной компании "Геннадий такси-сервис" Геннадий Смагоринский узнал о ней от Business FM, и, как у классического таксиста, у него к агрегаторам особое отношение:- Ребята нашли свою нишу, дай бог им здоровья, только удачи, больше ничего не могу сказать, потому что я не хочу ездить по этим ценам, мои водители не хотят ездить по этим ценам.- Вы о такой системе с торгом нигде больше не слышали? Может быть, в мире где-то такая есть?- Не слышал. Хотя слышал, но на улице, когда ты останавливаешь машину и спрашиваешь, сколько будет стоить, он говорит: "Тысяча", а ты ему говоришь: "За 800 отвезешь?" - "Отвезу, только дорогу покажи".Когда-то всех раздражали и бомбилы, и лицензионные таксисты: первые из-за качества, вторые - из-за цены. Потом появились агрегаторы. Сначала всем понравилось, а потом пошли жалобы и на цены, и на качество. Тот же InDriver возник тоже не благодаря, а вопреки. Шесть лет назад в Якутии ударили морозы ниже 50 градусов. Классические таксисты взвинтили цены, и тогда жители начали договариваться друг с другом о поездках через соцсети. Так родился бизнес.Но и к InDriver, как, впрочем, к любому сервису, тоже есть претензии. На днях я лично им воспользовался. Дух человеческих отношений там сохранился. Был мощный ливень, и другие агрегаторы выставили крайне высокие цены, InDriver - на 40% дешевле. Мы уже тронулись, но тут водитель сказал, что ошибся и в мою сторону ему ехать неудобно, потому что он собирается домой. И дело не в деньгах. Я представил, как вылезу из машины в лужу и буду ждать другое такси. Водитель, видимо, представил то же самое. В итоге мы поехали и всю дорогу мило болтали. Кстати, я ему рассказал об американских планах компании. Таксист в ответ засмеялся.
http://stfw.ru


Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

13:07 Ulefone Armor 5 - еше один защищенный по IP67 смартфон


08:07 Представлен смартфон Vernee T3 Pro - ничего нового


02:07 Billionaire Boys Club / «Клуб миллиардеров»


02:07 Провинциальные российские такси-агрегаторы покоряют мир


02:07 Парламент РФ до конца июля намерен принять закон о родных языках


02:07 В районе авиабазы Хмеймим сбит беспилотник, запущенный с подконтрольной боевикам территории - российские военные


02:07 В Google ведётся обсуждение возможной замены Android на ОС Fuchsia


15:07 Microsoft Store позволяет теперь удаленно устанавливать приложения


15:07 К 2030 году Китай перейдёт на четырехдневную рабочую неделю - Академия общественных наук Китая


15:07 Отравленный Новичком Чарли Роули неожиданно быстро выписан из больницы, а его подругу умертвили отключив от искусственной вентиляции лёгких


11:07 How It Ends / «Как это заканчивается»


11:07 Far Cry 5 – Lost on Mars: Как тебе такое, Илон Маск?


11:07 Электромобили Volkswagen I.D. CROZZ и I.D. BUZZ будут собирать в США, чтобы избежать дополнительного налогообложения


Вне компьютерной темы