Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Сбербанк в 2017 году заменит три тысячи рабочих мест роботом-юристом, который сам напишет исковые заявления. По мере развития роботизации сократятся и другие специальности

«Буквально в четвертом квартале мы запустили робота-юриста, который может сам писать исковые заявления. Это один из примеров работающих роботов. Фактически ..., «Буквально в четвертом
«Буквально в четвертом квартале мы запустили робота-юриста, который может сам писать исковые заявления. Это один из примеров работающих роботов. Фактически на текущий момент это означает, что практически все иски, которые пишутся у нас по физическим лицам, полностью перейдут на этих роботов в течение первого полугодия 2017 года», — сказал зампред правления Сбербанка Вадим Кулик, выступая на Гайдаровском форуме.
«Это означает, что порядка 3000 рабочих мест мы будем только по этой специальности высвобождать в этом году. И такие планы у нас достаточно большие. Мы таких роботов сейчас производим по целому ряду направлений», — уточнил он.
Кулик позднее прокомментировал через пресс-службу Сбербанка, что обработка роботом типовых исков освободит юристов Сбербанка от рутинной работы. «Все типовые иски будут переведены в перспективе на автоматизированный формат, что освободит юристов от рутинной работы и позволит сфокусироваться на решении сложных правовых вопросов», — отметил он.
Сбербанк будет предлагать юристам пройти переобучение, но всех это не спасет от увольнений, констатировал на Гайдаровском форуме топ-менеджер. «Соответственно, эти люди попали в программу переобучения. Мы их будем разделять, как мы их можем переобучить, где мы можем их применить. И если мы их не можем применить, начинаются сокращения. Мы пытаемся все же укладывать это в процедуру, в процесс естественной убыли, чтобы это было не толчком, скачком», — пояснил Кулик.
«Это большая проблема. Чем больше, активнее мы развиваем семейство этих роботов, тем больше специальностей начинают подвергаться этой угрозе», — добавил зампред правления Сбербанка.
Сбербанк поручил обзванивать должников «железной леди»
Сбербанк России запустил пилотный проект Iron Lady — это система искусственного интеллекта для звонков должникам с просрочкой. От стандартных роботов система отличается тем, что интерпретирует ответы клиентов и в зависимости от них формулирует следующие вопросы, сообщило корпоративное телевидение Сбербанка.
«Здесь выгода очевидна. Это хороший инструмент для управления издержками — тот самый cost management, который сейчас выходит на передний план», — отметил директор управления рисков розничного бизнеса Сбербанка Николай Асташкин, слова которого приводятся в сюжете.
Сейчас Iron Lady поддерживает свободную речь, но ее словарь ограничен. Этот словарь будет пополняться в течение времени в процессе работы с реальными пользователями, то есть система будет развиваться по принципу machine learning (машинного обучения). Machine learning и artificial intelligence (искусственный интеллект) будут активно использоваться банком в процессе преобразования в «экосистему с открытым кодом» к 2018 году, говорил ранее глава банка Герман Греф.
Сейчас клиент, с которым связался искусственный интеллект, может переключиться на живого человека — сотрудника банка. «Пилотировать мы планируем на кредитных картах для начала, на самом низкорискованном сегменте клиентов», — сообщила в сюжете корпоративного телевидения начальник центра рисков розничного взыскания Сбербанка Арина Кленова. По ее словам, в будущем Iron Lady будет также использоваться для работы с должниками и по другим видам кредитов.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.