Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

В России разработают концепцию транспортного самолета на криогенном топливе

Москва. 16 января. INTERFAX.RU — В России началась разработка тяжелого транспортного самолета грузоподъемностью до 500 тонн, предполагается, что он будет ..., Москва. 16 января. INTERFAX.RU
Москва. 16 января. INTERFAX.RU — В России началась разработка тяжелого транспортного самолета грузоподъемностью до 500 тонн, предполагается, что он будет летать на сжиженном газе, сообщили «Интерфаксу» в понедельник в пресс-службе Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Жуковского (ФГУП «ЦАГИ»).
«Специалисты ЦАГИ разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. При такой компоновке происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата, а также повышения аэродинамической эффективности», — сообщили в пресс-службе.
По данным ЦАГИ, самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов — до 500 тонн, в том числе, в стандартных контейнерах.
«Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций центральной части воздушного судна. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах», — сообщили в пресс-службе.
Согласно концепции, большая часть полета подобного аппарата будет проходить на высоте 3-12 м от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности, сообщили в ЦАГИ.
Представители института заявили, что самолет будет летать на сжиженном природном газе.
«Это криогенное топливо обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином. Использование природного газа обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами», — сообщили в ЦАГИ.
В рамках исследования концепции была создана модель, которую специалисты института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах, сообщили представители института.
«Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет», — сказали в ЦАГИ.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.