Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Началась надвижка морских пролетов Керченского моста

Строители моста через Керченский пролив начали сложнейшую техническую операцию надвижки мостовых пролетов между морскими опорами. Первые пролеты начали ..., Строители моста
Строители моста через Керченский пролив начали сложнейшую техническую операцию надвижки мостовых пролетов между морскими опорами. Первые пролеты начали двигать между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же предстоит возвести пролеты над морем длиной более шести километров.
Сначала на суше проводится укрупнение сегментов пролета, после чего строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Пролеты в результате собираются в длинную «нитку», которая «ползет» в сторону фарватера. В конце концов пролет, первым вышедший в море, окажется в своем проектном положении у фарватера. Здесь он примкнет к арке.
— Длина передвигаемой «нити» металлоконструкций автодорожного моста — более двух километров, а общая масса более 18 тысяч тонн, — рассказал замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин. — Всего на объекте четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность — более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста.
Во время работ используется грузоподъемное, гидравлическое и сварочное оборудование. Собранные на стенде пролеты движутся в акваторию со скоростью 15-25 сантиметров в минуту. От строителей требуется высочайшая точность и опыт, хоть это и широко применяемый в мировом мостостроении способ.
Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3800 свай трех типов из более 7000, предусмотренных проектом. Готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.
— Растет объем ручного труда, и мы увеличиваем количество строителей — на стройке уже трудятся около 4000 человек, а к весне их будет еще больше, — рассказал начальник технической службы «СГМ-Мост» Юрий Бесков. — Все больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролетов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов — краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря.
Напомним, начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019 года.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.