Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

ICQ теряет аудиторию

Аудитория некогда одного из самых популярных интернет-мессенджеров ICQ, купленного Mail.ru Group почти за $200 млн, с июня 2010-го по декабрь 2012 года сократилась по всему миру с 42 до 15,9
Аудитория некогда одного из самых популярных интернет-мессенджеров ICQ, купленного Mail.ru Group почти за $200 млн, с июня 2010-го по декабрь 2012 года сократилась по всему миру с 42 до 15,9 млн человек.

Функцию общения пользователей в онлайне перетягивают на себя социальные сети и мобильные мессенджеры, указывают эксперты. В Mail.ru Group утверждают, что в оттоке аудитории ICQ виноват предыдущий владелец, вовремя не разглядевший перспективы мобильного направления.

Количество ежемесячных пользователей мессенджера ICQ с момента его покупки инвестфондом Digital Sky Technologies (DST), позже реорганизованным в Mail.ru Group, к концу 2012 года сократилось во всем мире с 42 млн до 15,9 млн человек, а в России — с 15,1 млн до 9,8 млн пользователей, следует из годового отчета Mail.ru Group за 2012 год. Только за 2012 год мировая аудитория ICQ сократилась на 41%, российская — на 37,1%. DST купил ICQ в июле 2010 года за $187,5 млн у американской AOL, последняя же приобрела ICQ (тогда — израильская компания Mirabilis) в 1998 году за $407 млн.

В Mail.ru Group считают, что во многом в значительном падении аудитории ICQ виноват предыдущий владелец, не сумевший вовремя разглядеть перспективы мобильного направления. О важности этого канала сегодня говорит и статистика: согласно данным недавнего отчета исследовательской компании Informa Telecom & Media, шесть самых популярных мобильных мессенджеров, среди которых WhatsApp, BlackBerry Messenger, Viber, Nimbuzz, iMessage, и KakaoTalk, в 2012 году в среднем обрабатывали каждый день около 19 млрд отправленных и полученных сообщений по всему миру, то время как SMS-сообщений, к примеру, отправлялось примерно 17,6 млрд. При этом исследование не учитывает чат в Facebook, который обрабатывает около 10 млрд сообщений каждые сутки.

За время управления AOL было упущено важное направление развития мобильного клиента, что привело к оттоку пользователей в основном с PC-платформы на конкурирующие мессенджеры, объясняет директор подразделения Instant Messaging (IM) Mail.ru Group Игорь Ермаков. «Дополнительно начался отток пользователей с альтернативных клиентов, которые не приносили прибыли»,— перечисляет он.

По его словам, получив в управление ICQ, команда IM занялась разработкой актуального клиента для современных мобильных платформ. «Мы получили стабильный рост на мобильных платформах, но, к сожалению, он пока не обгоняет темп падения популярности PC»,— признает господин Ермаков. Mail.ru Group не раскрывает, сколько компании приносит IM, но выручка направления социальных сервисов, куда входят и мессенджеры, увеличилась в 2012 году на 79% — до 6,739 млрд руб.

В попытках исправить ситуацию с ICQ Mail.ru Group предпринимала различные шаги, связанные в основном с интеграцией ICQ с другим мессенджером, входящим в состав группы — «Mail.ru Агент» — и показывающим стабильную позитивную динамику прироста пользователей (с июня 2010-го его ежемесячная аудитория выросла с 15,6 млн человек до 23,2 млн).

Также по теме:
Вне компьютерной темы.