Оффтоп - Вне компьютерной темы

Индия запустила в космос сразу 104 спутника, установив новый мировой рекорд

Stfw.Ru, Индия открыла новую главу в истории освоения космоса. Индийская организация космических исследований (ISRO) 15 февраля запустила в космос сразу 104 спутника, установив новый мировой рекорд, сообщают официальный сайт организации и местные СМИ.Все спутники были запущены с помощью одной ракеты-носителя — PSLV-C37 (Polar Satellite Launch Vehicle-C37), передает индийское агентство DNA. Запуск состоялся в 09:28 по местному времени (06:58 по московскому) с первой стартовой площадки космического центра имени Сатиша Дхавана, расположенного на острове Шрихарикота в штате Андхра-Прадеш.Через 17 минут после запуска спутники начали один за другим отделяться от ракеты с временным промежутком примерно в 11 минут, сообщает The Times of India.Первым был запущен индийский картографический спутник Cartosat-2, предназначенный для наблюдения за поверхностью Земли. За ним последовали еще два индийских наноспутника — INS-1A и INS-1B.Далее были запущены остальные 101 наноспутник (массой 1-10 килограммов), принадлежащие шести иностранным государствам. Большинство из них — 96 спутников — принадлежат США, еще под одному спутнику принадлежат Израилю, ОАЭ, Нидерландам, Швейцарии и Казахстану.В 9:59 было получено подтверждение, что все 104 спутника успешно выведены на орбиту. В ISRO это известие встретили аплодисментами. «Мы гордимся этим достижением и уже готовимся к другим запусками в этом году», — заявил Шри П. Кунхикришнан, руководитель космического центра Сатиша Дхавана.twitter.com/dna/status/831722432025145344Этот пуск стал 39-м для ракеты PSLV и рекордным для мировой космической индустрии по числу спутников, запущенных одновременно. Ранее рекорд по этому показателю принадлежал России: в июне 2014 года Российское космическое агентство (Роскосмос) запустило сразу 37 спутников, принадлежащих 17 странам. Запуск был осуществлен с помощью российско-украинской ракеты «Днепр» с космодрома Домбаровский в Оренбургской области, сообщало NASA. При запуске произошла нештатная ситуация: один из спутников, принадлежащий Канаде, не отделился от ракеты и был потерян, передавал «Интерфакс». Сообщалось, что это произошло не по вине российской стороны — на спутнике использовалась не российская, а собственная система отделения.
США запускали одновременно 29 спутников, отмечает Hindustan Times.
Последнее достижение Индии в этой сфере датировалось 22 июня 2016 года, когда ISRO успешно вывела на орбиту сразу 20 спутников, включая 17 иностранных. При этом использовалась ракета-носитель PSLV-C34.
Всего на сегодняшний день ISRO осуществила запуск 226 спутников, в том числе 179 иностранных. Запуск сразу 104 спутников продемонстрировал растущие возможности Индии в освоении космоса, заявил президент Индии Пранаб Кумар Мукерджи. «Нация гордится этим достижением, которое в очередной раз продемонстрировало растущие возможности Индии в космической сфере. Я призывают ISRO сохранять стремление к прогрессу наших возможностей в освоении космоса», — написал он в Twitter.
PSLV (Polar Satellite Launch Vehicle) — четырехступенчатая ракета-носитель весом 230 тонн, первая и третья ступени — твердотопливные, вторая и четвертая — жидкостные. Ее первый успешный запуск состоялся 15 октября 1994 года. В апреле 2008 года с помощью PSLV был совершен успешный запуск сразу 10 спутников, что побило предыдущий мировой рекорд, поставленный Россией.
февраля, исследований, космических, запустила, космос, спутника, сразу, организация, Индийская, новую, открыла, главу, истории, космоса, освоения, Индия, спутников, ракеты, сразу, Индии

Редакция:

Благодарим за интерес к рубрике Оффтоп - рекомендуем подписаться на портал Stfw.ru.