Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Русские идут, и этому надо радоваться

«Прощай, культурное самоуничижение! Здравствуй, созидательная вера в себя!»Эва Сельсинг (Eva Selsing)Вы — один из тех пугливых джентльменов, которые до ..., «Прощай, культурное самоуничижение!
«Прощай, культурное самоуничижение! Здравствуй, созидательная вера в себя!»Эва Сельсинг (Eva Selsing)Вы — один из тех пугливых джентльменов, которые до сих пор смотрят на мир через призму холодной войны 1980-х? Ну, тогда вам самое время начинать трястись еще больше, ведь русские идут! Во всяком случае, в области моды — и нам, тем, кто не задохнулся от ужаса перед имперскими планами медведя, следует радоваться этому. Самоуверенность русских — это лишь потенциальная проблема, а сами мы на грани того, чтобы окончательно предаться культурной ненависти к себе или пострадать от деструктивной иммиграции.Те, кому хочется продолжать историю прошлого века — и одновременно мечтают о более управляемом враге, чем исламизм, — подите прочь на время, дайте нам уделить внимание тем увлекательным культурным потокам, которые сейчас устремляются с востока.Все больше и больше места русские занимают на международной арене моды. Многие годы растет тусовка русских it-girls, дизайнеров, стилистов и моделей, занимая значительное место в этой отрасли, на неделях моды, в покупательских сегментах и в социальных сетях. Получив ласковое прозвище «зарины», они — своего рода благородная знать, принадлежащая к тому же влиятельному, красивому и задающему эталон классу, что находится во главе эстетической сферы во Франции, Англии и США. Это, например, молодые женщины, которые нередко замужем за олигархами или политиками, но и сами по себе впечатляющие предприимчивы.Одна из них — модельер Ульяна Сергеенко, которая в 2011 году основала свой модный дом. Связующая концепция — Россия. Вспомните о бабушкиных платках, косынках, шарфах, норковых юбках, корсетах и кружевах. Кажется, это все не ново, но актуально до сих пор. Среди ее клиентов есть бизнес-леди из Нью-Йорка, французские актрисы и ближневосточные принцессы.В поисках вдохновения для новых коллекций, Сергеенко ездит по стране.«Я родилась в Советском Союзе и всегда любила русскую культуру и культуру других республик». И продолжает: «Многие ностальгируют по Советскому Союзу. Мы с моей командой любим путешествовать по маленьким русским городам и наблюдать за их спокойным ритмом жизни и небольшими причудами. Старая белокаменная архитектура, немногочисленные сохранившиеся русские деревянные дома, вечные поля и дремучие леса — в прямом смысле слова сказочные». Она хорошо знает историю: «Наша осенняя коллекция посвящена утопическому периоду между двумя революциями в начале 20 века, когда Российская империя развалилась, и была сформирована новая страна с совершенно новой системой правления, общества и культуры. Мы хотели бы использовать и по-своему интерпретировать традиционные русские ремесленные текстильные техники, например, вышивку и производство кружева. Большая честь и радость — создавать что-то традиционное, но приемлемое в современности, и тем самым продлить жизнь почти позабытому ремесленному мастерству».В то время как эксклюзивная мода Сергеенко опирается на огромное культурно-историческое наследие, от другого отталкиваются молодые восточноевропейские создатели моды стритстайла, которая в сейчас все крепнет. Здесь дело двигает сентиментальность восточного блока. Горько-сладкие воспоминания о времени взросления среди бетонных блочных зданий, материальной скудности и мечтах о Западе.Российский национализмВ первых рядах этого жанра мы находим дизайнерский проект Vtements, которым руководят братья Демна и Гурам Гвасалия. Они из Грузии, но у них тесные связи с молодым русским миром моды, где она из центральных фигур — их подруга, стилист Лотта Волкова.Волкова в свою очередь связана с одной из нынешних звезд стрит-моды, Гошей Рубчинским, который вместе с брендами Walk of Shame и «Спутник 1985» стали создателями постсоветских образов, в последние годы пронизывающих весь официальный мир моды. Рубчинский особенно интересен, так как он образцово отражает то направление, частью которого является сам.Его коллекции — это переосмысление одежды 1990-х, с шутливыми, но не без зерна серьезности, надписями. Футболки с текстом «Русский ренессанс», написанным на кириллице, или надписью «Европа?» (вероятно, комментарий сложившейся сейчас на континенте культурной путаницы). Никуда не делась и ирония в стиле 90-х — о своей толстовке с серпом и молотом он, например, сказал, «Да здравствует коммунизм! Надеваем серп и молот и вперед, кататься на скейтборде!»На вопрос о так называемом «русском национализме» Рубчинский разумно отвечает: «Я не стал бы называть это национализмом. Я бы назвал это ростом патриотизма и общественного сознания. Это кажется позитивным. Давление извне только идет на пользу молодежи, потому что они больше болеют за свою страну… и с другой стороны, есть большая международная солидарность среди молодых людей. Я на самом деле не думаю, что молодежь особенно вдается в политику. Это старшее поколение может зарабатывать на войнах деньги… надеюсь, молодежь вырастет и изменит мир».

Также по теме:
Вне компьютерной темы.