Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Российские банки начинают отказываться от СМС-оповещения клиентов

Банки начали отказываться от СМС-оповещений клиентов, переходя на рush-уведомления. Это краткие всплывающие сообщения, которые появляются на экране мобильного ..., Банки начали отказываться
Банки начали отказываться от СМС-оповещений клиентов, переходя на рush-уведомления. Это краткие всплывающие сообщения, которые появляются на экране мобильного телефона. Причиной стало постоянное повышение тарифов мобильных операторов на фоне перехода пользователей в бесплатные каналы общения, сообщает РБК.Так, по сведениям директора по развитию бизнеса компании MFMSolutions (один из лидеров в сегменте услуг информирования для банков) Александра Белякова, с начала этого года свои тарифы на СМС-оповещения поднял Tele2, а с 1 июня поднимает «МегаФон», на 2-11%.Данные о повышении стоимости сервиса в указанный период подтвердили «Сбербанк», «ЮниКредит Банк», банк «Ак Барс», «Транскапиталбанк», «Абсолют Банк», «Уральский банк реконструкции и развития» и «СМП Банк». После нескольких повышений тарифов ежемесячные расходы банков на СМС-информирование в среднем увеличились на 30%.По подсчетам Александра Белякова, в среднем на обязательные операции, которые установлены законом, приходится около 30% уведомлений. На одного клиента приходится около десяти СМС в месяц, учитывая маркетинговые рассылки. Отправка рush-уведомлений осуществляется при помощи мобильного банка, который сейчас есть почти у 40% российских банковских клиентов. Сейчас рush-оповещения рассылают около десяти российских банков, однако никто из них полностью от СМС не отказался.При этом рush-сообщения нельзя считать в полной мере альтернативой СМС-сообщениям, так как они не гарантируют доставку сообщения. Банки, правда, параллельно развивают и другие каналы коммуникации. «Ситибанк», например, начал общаться с клиентами в мессенджере Viber.В начале апреля ФАС признала тарифы на услугу СМС-рассылки «МегаФона», МТС, «ВымпелКома» и «Т2 Мобайл» (Tele2) нарушающими закон «О защите конкуренции». Операторы связи в ответ подали апелляцию на решение ФАС и не поменяли свои тарифы, несмотря на то, что служба обязала их изменить тарифную политику СМС-информирования.Информирование клиентов банками делится на обязательное и маркетинговое, напоминает издание. Согласно закону «О национальной платежной системе», с 2014 года банки должны информировать своих клиентов о любых операциях по карте, остальные рассылки остаются на усмотрение банка. Закон не ограничивает способы извещения клиентов.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.