Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Россия и Франция будут совместно разрабатывать технологии для перспективных авиадвигателей

ЛЕ БУРЖЕ Франция, 22 июня. ТАСС. Россия и Франция договорились о совместной разработке технологий повышения экологичности и экономичности перспективных ..., ЛЕ БУРЖЕ Франция, 22 июня.
ЛЕ БУРЖЕ /Франция/, 22 июня. /ТАСС/. Россия и Франция договорились о совместной разработке технологий повышения экологичности и экономичности перспективных авиационных двигателей, которые могут появиться в «железе» через полтора десятилетия.«Мы говорим о технологиях, которые могут быть применены в перспективных двигателях лет через 15. Разговор идет не о текущих двигателях, а о перспективных разработках», — сказал ТАСС на авиакосмическом салоне «Ле-Бурже-2017» генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин.Такая задача ставится меморандумом о сотрудничестве, подписанном в среду на авиасалоне между ЦИАМ и Французским национальным центром аэрокосмических исследований ONERA. Сам меморандум является пролонгацией более ранних договоренностей.«Мы сегодня продлили еще на пять лет меморандум, в котором указывается механизм управления научными исследованиями со стороны ONERA и ЦИАМ. Фактически, говорится о том, что стороны будут согласовывать темы научных исследований, совместно их изучать, делиться результатами», — рассказал Гордин.Конкретные научные задачи будут прописаны в дополнительных соглашениях. В основном, планируемые совместные исследования направлены на повышение экономичности и экологичности авиационного гражданского транспорта, то есть, на повышение топливной эффективности и снижение выбросов.«Это главная тема, которая интересует Европу. Мы обладаем определенными наработками, которые могут в этом вопросе им помочь, например, по турбинам, компрессорам, другим компонентам двигателей, а также в области математического моделирования», — рассказал Гордин.По его словам, России также выгодно сотрудничество с французскими коллегами, поскольку это позволяет следить за уровнем авиационной науки в мире и использовать в своих разработках передовой иностранный опыт.«Результаты у всех разные: где-то мы отстаем, где-то у нас есть заделы, которых у них нет, в этом и главная цель сотрудничества. Нельзя быть во всем впереди, должен быть взаимный обмен, нельзя замыкаться внутри себя. Если мы не будем общаться с американцами, французами и немцами по таким вещам, то мы не будем получать информацию, которая сможет помочь и в создании некоторых видов отечественной техники», — подчеркнул гендиректор.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.