Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

В США отметили 80-летие перелета экипажа Чкалова из Москвы в Ванкувер

Первый беспосадочный перелет из Советского Союза в США, совершенный экипажем советских авиаторов под руководством Валерия Чкалова, имеет символическое ..., Первый беспосадочный перелет
Первый беспосадочный перелет из Советского Союза в США, совершенный экипажем советских авиаторов под руководством Валерия Чкалова, имеет символическое значение для взаимоотношений России и Америки. Такое мнение выразил в субботу заместитель главы Россотрудничества Александр Радьков на состоявшейся на территории национального парка «Форт Ванкувер» (штат Вашингтон) торжественной церемонии, посвященной 80-летию этого исторического события.
Начало дружбы советского и американского народов
«Это событие, которое имеет сейчас особое символическое значение, напоминая о том, как наши страны сообща двигали человечество к прогрессу, новым открытиям и достижениям, — отметил замглавы Россотрудничества. — Это был триумф не только советской авиации, но и начало взаимопонимания между советским и американским народами, что в конце 30-х годов было очень важно». Он напомнил, что в американских городах советских пилотов встречали цветами и овациями, теплый прием был оказан и президентом США Франклином Рузвельтом.«Сегодня, спустя 80 лет с тех памятных событий, мы живем в сильно изменившемся мире, полном новых вызовов и задач, — подчеркнул Радьков. — И мы уверены, что к их решению наши страны могут и должны подходить сообща, используя наряду с экономическими и политическими инструменты гуманитарного и научного сотрудничества». Он убежден, что именно благодаря общественным организациям, работающим в сфере публичной дипломатии, столь тщательно сохранились в памяти события тех лет. По словам замглавы Россотрудничества, празднества, посвященные 80-летию перелета, которые проходят на обоих континентах, «позволяют с уверенностью сказать, что связь, соединившая страны 80 лет назад, по-прежнему крепка».
Со своей стороны исполняющий обязанности мэра Ванкувера Энн Макнейнер-Огле заявила, что «перелет из Москвы в Ванкувер экипажа под руководством Валерия Чкалова положил начало многолетней дружбе наших народов». Кроме того, подчеркнула она, это событие оказалось уникальным с точки зрения истории, став одним из важнейших этапов «золотого века мировой авиации».
Очки Чкалова и земля с его родины
На торжественной церемонии присутствовали в том числе генеральный консул РФ в Сиэтле (штат Вашингтон) Валерий Тимашов, представители МИД РФ, внук легендарного пилота, которого также зовут Валерий Чкалов, русскоязычные американцы, жители Ванкувера, историки, авиаторы, сотрудники парка «Форт Ванкувер» и музея авиации Пирсона. Ванкуверский городской оркестр исполнил гимны РФ и США, после чего члены делегаций обеих стран совместно возложили цветы к монументу, посвященному перелету.
В музее авиации Пирсона открыта экспозиция в честь события 80-летней давности, позволяющая не только узнать подробности перелета, но и увидеть очки Чкалова, в которых он управлял самолетом АНТ-25, колбу с землей из бывшего города Василёво (ныне Чкаловск), где он родился, фотоматериалы о встрече экипажа жителями Ванкувера, модель АНТ-25.
Путешествие с многочисленными неприятностями
В 1932 году бригадой конструктора Павла Сухого под руководством Андрея Туполева был создан самолет АНТ-25, предназначенный для дальних перелетов. Одномоторный низкоплан длиной 13 метров с размахом крыльев 35 метров был рассчитан на экипаж из трех человек, а его особенностью стало наличие топливных баков в крыльях. Средняя скорость полета АНТ-25 составляла 165 км в час, а максимальная — 246 км в час. На самолете было установлено сразу несколько рекордов, однако главным стал первый беспосадочный перелет из Москвы в Северную Америку. Изначально это путешествие, маршрут которого пролегал через Северный полюс, должно было завершиться в аэропорту Сан-Франциско (штат Калифорния). 18 июня 1937 года с щелковского аэродрома в воздух поднялся АНТ-25, которым управляли Герои Советского Союза Валерий Чкалов (первый пилот), Георгий Байдуков (второй пилот) и Александр Беляков (штурман). Однако в полете экипаж столкнулся с многочисленными неожиданными трудностями, в том числе обледенением поверхности крыльев и винта, нехваткой кислорода, выбросом воды из системы охлаждения двигателя, неполадками с маслопроводом. В условиях недостаточной видимости пилоты иногда управляли вслепую, полагаясь только на данные приборов.
19 июня самолет достиг побережья Канады, но долететь до Сан-Франциско оказалось невозможно из-за нехватки топлива. 20 июня он произвел посадку на аэродроме Пирсона в Ванкувере. Таким образом полет АНТ-25 продолжался 63 часа 16 минут, а преодоленное им расстояние превысило 9 тысяч км, более половины которого пролегало над водной поверхностью и льдами. Перелет стал и первым авиапутешествием через Северный полюс.
Советские летчики — герои для США
В Соединенных Штатах советских авиаторов встречали как настоящих героев, их повсюду сопровождали толпы местных жителей, а в Вашингтоне, в Овальном кабинете Белого дома, экипаж принял американский президент. На родине летчиков наградили орденами Красного Знамени.
12 июля 1937 года еще один АНТ-25 с другим экипажем совершил перелет через Северный полюс по маршруту СССР — США, приземлившись на одном из пастбищ возле города Сан- Джасинто (штат Калифорния). Таким образом был установлен новый рекорд дальности беспосадочного перелета (свыше 10 тысяч км).

Также по теме:
Вне компьютерной темы.