Информационные технологииТехнологииПоиск

На месте Байкала будет океан, - российские ученые спрогнозировали раскол Евразии

• Stfw.Ru
  • Новости
Ученые Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева (ИГМ, Новосибирск) восстановили историю Байкала и спрогнозировали его геологическое будущее.Об этом 21 сентября сообщает издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».«В земной коре, прямо посередине Евразии, находится огромный раскол — Байкальская рифтовая зона. Постепенно он расширяется и, если не изменится геодинамическая обстановка, через 20 миллионов лет самый большой континент снова разобьется на две части, а на месте Байкала появится новый океан», — говорится в сообщении.Результаты работы опубликованы в специальном выпуске журнала «Gondwana Research» в статье ведущего научного сотрудника лаборатории геоинформационных технологий и дистанционного зондирования ИГМ Сергея Кривоногова и старшего научного сотрудника лаборатории магматизма и рудообразования ИГМ Инноны Сафоновой.Раньше подобного полного обзора по Байкальской рифтовой зоне не делалось — геологи исследовали ее отдельные части, а обобщающие работы касались только центральной зоны этого региона — непосредственно самой впадины озера Байкал.Связывая между собой тектонические процессы и накопление осадков во впадинах Байкальской рифтовой зоны, обобщая данные об этом объекте, полученные другими исследователями, новосибирские ученые пришли к выводу, что до того, как появился Байкальский рифт, в мезозое (примерно 100–70 млн лет назад) на его месте также существовала система рифтовых впадин.Несколько десятков миллионов лет, до начала второй половины неогена, Байкальская рифтовая зона развивалась достаточно спокойно, но 7–5 млн скорости тектонических движений очень резко увеличились: горы начали быстро расти вверх, стали образовываться хребты, такие, как сейчас, а впадины — с большой скоростью проваливаться, и в результате сформировался рельеф альпийского типа.Активно этим процессам образования альпийского рельефа способствовали крупные оледенения Северного полушария, первое из которых происходило примерно 700 тысяч лет назад, а последнее — 110–12 тысяч лет назад.Отмечается, что горы вокруг Байкала продолжают расти, в среднем на 5–6 миллиметров в год, на 3–4 мм углубляются днища впадин.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.