Стали известны подробности ЧП с "Су-24" в Сирии: бомбардировщик находился в "невзлетном положении"

Продолжается расследование причин ЧП на сирийской базе Хмеймим, где два российских летчика погибли после того, как бомбардировщик «Су-24» при взлете выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и взорвался. Военные источники газеты «Коммерсант» привели подробности инцидента.По словам собеседников издания, самолет находился в «невзлетном положении», у него не было «ни единого шанса» оторваться от земли после разбега по ВПП. Как рассказали источники, инцидент произошел в момент вылета экипажа самолета на боевое задание. Опытным летчикам — командиру экипажа Юрию Медведкову и штурману Юрию Копылову — предстояло нанести удары по пунктам управления и оружейным складам террористов в провинции Дейр-эз-Зор.Перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолет и не обнаружили никаких неполадок. Не было сомнений и в квалификации летчиков: капитаны Медведков и Копылов, ранее служившие на 72-й гвардейской авиационной базе в Черняховске Калининградской области, неоднократно успешно выполняли боевые задания в Сирии.При взлете во вторник, 10 октября, пилоты выполнили маневр «руление», после чего «Су-24М» должен был оторваться от земли и начать набирать высоту. Но вместо этого бомбардировщик на взлетной скорости около 400 км/ч продолжил движение и выкатился за пределы полосы, где загорелся и взорвался. Пилоты погибли на месте. Причины ЧП предстоит установить специальной комиссии, созданной по распоряжению министра обороны Сергея Шойгу. По словам источника «Коммерсанта», близкого к комиссии, данные предварительных отчетов указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении. По мнению собеседника издания, причиной ЧП могли стать как ошибки экипажа, так и технические неполадки.По одной из версий, командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние. Установлено, что индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, в действительности же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим «взлет» переведены не были. Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолета — он уже обнаружен на месте катастрофы.«Су-24М» стал вторым бомбардировщиком, потерянным ВКС РФ за время сирийской кампании. Первый самолет был сбит истребителем F-16 ВВС Турции на сирийско-турецкой границе 24 ноября 2015 года. Источники заверили, что новое ЧП не повлияет на выполнение задач в Сирии. В случае необходимости авиагруппа в Хмеймиме будет пополнена еще одним бомбардировщиком.По данным Минобороны, с учетом последнего трагического инцидента с момента начала российской военной кампании в Сирии погиб 41 военнослужащий ВС РФ.
Stfw.Ru
Читайте также



Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

17:08 Бывший сотрудник Tesla показал дефектные батареи, которые компания якобы ставила в новые Model 3


17:08 «Новый шелковый путь»: В Киеве представили концепт высокоскоростной железнодорожной магистрали Китай — Украина — Европа


17:08 lifecell начинает переводить абонентов предоплаченных тарифов на 28-дневную тарификацию


17:08 TrendForce: Глобальные поставки ноутбуков за год выросли на 2,8%


17:08 Microsoft и Amazon наконец подружили своих виртуальных помощников


17:08 Intel готовится выпустить свои дискретные GPU в 2020 году и показала тизерный ролик с видеокартой


17:08 Microsoft представила два новых крутых контроллера Xbox


17:08 Microsoft Store Windows 10 и Xbox обзавелся Корзиной покупателя


17:08 Топовый смартфон Huawei Mate 20 выйдет в сентябре


17:08 Спрос на ноутбуки на мировом рынке немного подрос


17:08 Монитор MSI Optix MAG241C наделили минимальным временем отклика матрицы


17:08 Выгодная цена на смартфон Apple iPhone 6S в магазине MovilShack


17:08 Восстановленный Apple iPhone 6 со скидкой в MovilShack


Вне компьютерной темы