Новости технологий - Компьютерная техника и гаджеты, периферия, технические устройства и ИТ-оборудование.

Stfw.Ru, Исследователи полагают, что жизнь на Марсе скорее могла существовать под поверхностью планеты

На текущий момент Марс представляет собой холодную планету, лишённую воды. Но вопрос о том, были ли не нём условия, пригодные для существования жизни, остаётся открытым. Например, на Земле существуют территории с высохшими водоёмами, где находят существование там жизни в древности. Подобные территории на Марсе также представляют собой повышенный интерес для исследователей. Однако новая публикация в Nature Geoscience свидетельствует, что это могут быть не самые лучшие места для поиска доказательств существования жизни на красной планете.
Исследователи заявляют, что они сами пока что мало знают о зарождении жизни на Земле. Если же заниматься подобными исследованиями на другой планете, то следует расширить сферу поиска признаков жизни на Марсе. К тому же, условия на Марсе существенно отличаются от земных. Потому существующие подходы могут быть ошибочными применительно к Марсу, так как основаны на иных условиях развития жизни на планете, где существует фотосинтез.
К тому времени, когда на Земле зарождался фотосинтез, Марс уже около миллиарда лет был холодным и лишённым атмосферы. Так как Марс меньше и легче Земли (масса планеты составляет 10,7 % массы Земли), его ядро охлаждалось быстрее, что привело к потере магнитного поля планеты. В результате, около 4 миллиардов лет назад планета потеряла большую часть своей атмосферы и, следовательно, свою защиту от солнечного излучения. Таким образом, если бы на Марсе развилась жизнь на поверхности, это должно было произойти примерно на миллиард лет раньше, чем на Земле, что маловероятно. Но у форм жизни, зародившихся под поверхностью, возможно, был шанс.
Исследователи отмечают, что Марс был непригодным для жизни на поверхности на протяжении большей части своего существования. Но гидротермальные условия на участках под поверхностью или прилегающих к поверхности планеты могли быть значительно более благоприятными.
В древности на Марсе существовала гидротермальная активность. Марсоход Spirit в 2008 году случайно обнаружил соответствующий гидротермальный комплекс. А в 2020 году NASA планирует отправить на красную планету новый аппарат, который сможет собрать и передать на Землю образцы марсианской поверхности. Исследователи надеются, что удастся заполучить образцы отложений из минерализованных зон разломов, где могли смешиваться различные жидкости в коре, переносившие различные элементы.
Источник: Engadget
планету, лишённую, холодную, собой, момент, представляет, текущий, жизни, Марсе, поверхности, Земле, планеты, существования, Исследователи, планете, условия, фотосинтез, могут, Земли

GearBest, популярный магазин мобильной электроники, снизил цены на четыре смартфона Xiaomi, самых востребованных на сегодняшний день. Скидки затронули бюджетные и флагманские модели, а также смартфоны с безрамочным широкоформатным экраном.
Четыре популярных смартфона Xiaomi со скидкой в GearBest
Смартфон Xiaomi Redmi 5 Plus – это новая модель с экраном 18:9 и поддержкой разрешения Full HD+, и стоит он всего $180 за версию с 3 Гб ОЗУ и 32 Гб ROM. Скидка доступна по промо-коду «5plusx». Экран смартфона располагает диагональю 6 дюймов, а в основе аппарата лежит 8-ядерный процессор Qualcomm 625. В наличии батарея 4000 мАч, 12-мегапиксельная камера и поддержка российских сетей LTE.
Четыре популярных смартфона Xiaomi со скидкой в GearBest
Xiaomi Mi A1 – это первая новинка от Xiaomi с чистой ОС Android 8 Oreo. Моноблок исполнен в ярко-красном металлическом корпусе и стоит $214 с купоном «hsa1gb» за версию 4-64 Гб. В арсенале модели есть двойная камера 12+12 Мп, большая батарея 3000 мАч, экран Full HD на 5,5 дюйма по диагонали и процессор Qualcomm 625.
Четыре популярных смартфона Xiaomi со скидкой в GearBest
Xiaomi Mi 6 – это флагман всего модельного ряда этого производителя. В нем сочетаются  все самые передовые технологии, включая топовый процессор Qualcomm 835, очень производительный, в том числе и в видеоиграх. Смартфон стоит $360 с промо-кодом «khmi6» и может похвастаться сразу 6 Гб оперативной памяти и накопителем на 64 гигабайта. Кроме того, он имеет компактные габариты за счет экрана с диагональю 5,15 дюйма и разрешением Full HD.
Четыре популярных смартфона Xiaomi со скидкой в GearBest
Четвертый участник акции – это настоящий бестселлер Xiaomi Redmi 4X, заслуживший популярность благодаря отличному сочетанию цены и характеристик. В GearBest его можно заказать всего за $110 в рамках флеш-распродажи за версию 2-16 Гб, и это будет компактный 5-дюймовый HD-смартфон с отличной автономностью за счет батареи 4000 мАч. В список характеристик Redmi 4X входят фотокамеры 5 и 13 Мп, два слота под SIM-карты и процессор Qualcomm 435.

Редакция:

Благодарим за интерес к рубрике Новости технологий - рекомендуем подписаться на портал Stfw.ru.