Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

17 января 1847 родился Н.Е.Жуковский - "отец русской авиации" и основоположник аэрогидродинамики

Николай Егорович Жуковский (1847-1921) – «отец русской авиации», основоположник гидро- аэродинамики, заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики
Николай Егорович Жуковский (1847-1921) – «отец русской авиации», основоположник гидро- аэродинамики, заслуженный профессор Московского университета, профессор теоретической механики Императорского Московского технического училища. источник: pbs.twimg.com Авиацией Николай Жуковский занялся случайно. В то время был железнодорожный бум, и он решил пойти по стопам отца – стать инженером-путейцем. Но денег для учебы в Петербургском институте путей сообщения не было. Хватило только на Московский университет, на физико-математический факультет которого Николая Жуковского зачислили без экзаменов.Потом Николай Жуковский преподавал механику и математику в Московском университете и в Императорском Московском техническом училище.Среди учеников Жуковского гениальный Владимир Шухов. Кстати, встреча учителя и ученика также произошла из-за нехватки денег на обучение в Петербурге. Другим учеником, ставшим выдающимся учёным, был Сергей Чаплыгин.Память о выдающемся учёном хранит улица Жуковского. Ещё в Москве есть два памятника. Один, памятник-бюст, установлен в 1958 г. во дворе Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского. Второй – в 1959 г. перед Петровским дворцом на Ленинградском проспекте, в котором раньше была Высшая военно-инженерная академия. Автор обоих памятников Николаю Егоровичу Жуковскому – скульптор Г.В. Нерода.Жуковский – биография
1847. 5 января (17 января) – в селе Орехове под Владимиром в семье действительного статского советника Егора Ивановича Жуковского и его жены Анны Николаевны, урождённой Стечкиной, родился сын Николай.
1858. Февраль – Николай Жуковский поступил в 4-ю Московскую гимназию.
1864. Окончание гимназии с серебряной медалью. Жуковский планировал пойти по стопам отца и стать инженером-путейцем, но преподаватели гимназии убедили его поступать на физико-математический факультет Московского университета. К тому же, семья Жуковских в то время испытывала материальные трудности, а учёба и жизнь в Москве была дешевле. Зачисление Жуковского без экзаменов на физико-математический факультет Московского университета.
1868. По окончании университета Жуковский, попытался осуществить мечту и поступил в Петербургский институт путей сообщения.
1869. Весна – из-за здоровья, подорванного тяжёлыми годами учебы в Университете, и отсутствия способностей к геодезии и черчению Жуковский покинул институт и уехал на отдых в Орехово.
1870. 15 августа – Жуковский получил место преподавателя физики во 2-й Женской гимназии.
1871. Сдача магистерских экзаменов для получения права преподавания в высших учебных заведениях.
1872. Начало преподавания в Московском техническом училище (МТУ) и Практической академии коммерческих наук.
1874. 14 сентября – Жуковский утвержден доцентом кафедры аналитической механики МТУ.
1876. 4 ноября – успешная защита Н.Е. Жуковским магистерской диссертации «Кинематика жидкого тела». Отъезд за границу для продолжения исследований по гидродинамике.
1879. Возвращение в Россию. Октябрь – назначение Жуковского экстраординарным профессором аналитической механики МТУ.
1882. 30 апреля – защита диссертации на степень доктора прикладной математики.
1886. Назначение экстраординарным профессором Московского университета по кафедре прикладной механики.
1887. Жуковский назначен штатным профессором МТУ.
1891. Исследование динамики полёта птиц. 3 ноября – доклад Н.Е. Жуковского «О парении птиц».
1892. Доклад «По поводу летательного снаряда Чернушенко». Жуковский нашёл траектории при различных условиях движения воздуха, в том числе предсказал возможность «мёртвой петли», которую через 21 г. выполнил русский лётчик Пётр Нестеров.
1893. Жуковский – действительный статский советник.
1894. Рождение дочери Елены. Жуковский состоял в гражданском браке с Надеждой Сергеевной Сергеевой, так как его мать запретила ему жениться на простой женщине. Из-за детей Сергеева оформила фиктивный брак с Антиповым. Жуковский усыновил своих детей после смерти их матери. Избрание Н.Е. Жуковского членом-корреспондентом Академии наук.
1897. Исследование причин аварий в Московском водопроводе.
1898. 21 февраля – доклад Жуковского в Политехническом обществе о явлениях гидравлического удара, на котором представил формулы, связывающие скорость течения, давление, плотность с радиусом трубы.
1900. Рождение сына Сергея. Умер от туберкулеза в 1924 г.
1904 г. Открытие Н.Е. Жуковским закона, определяющего подъёмную силу крыла самолёта, определение основных профилей крыльев и лопастей винта самолёта, разработка вихревой теории воздушного винта. Открытие в Кучине Аэродинамического института, созданного Жуковским на деньги мецената Д.П. Рябушинского.
1905. Избрание президентом Московского математического общества. 15 ноября – доклад «О присоединённых вихрях».
1908. Создание в МТУ Воздухоплавательного кружка, из которого впоследствии вышли известные деятели авиации и техники: Владимир Ветчинкин, Борис Стечкин, Андрей Туполев, Борис Юрьев.
1909. Жуковский возглавил создание аэродинамической лаборатории в МТУ.
1910. Начало разработки с одним из самых талантливых своих учеников, Сергеем Алексеевичем Чаплыгиным, математического аппарата для расчёта обтекания крыла и теоретического построения профилей крыла (профили Жуковского — Чаплыгина).
1911. Дочь Елена окончила гимназию и поступила на математическое отделение Московских высших женских курсов.
1912. Смерть матери Жуковского Анны Николаевны. Ей было 95 лет.
1918. 3 марта – в речи «Старая механика в новой физике», произнесённой в Московском математическом обществе, Жуковский, высказал сомнение в правильности теории относительности: «Эйнштейн в 1905 г. встал на метафизическую точку зрения, которая решение прилегающей к рассматриваемому вопросу идеальной математической проблемы возвела в физическую реальность. Я убеждён, что проблемы громадных световых скоростей, основные проблемы электромагнитной теории разрешатся с помощью старой механики Галилея и Ньютона. Мне сомнительна важность работ Эйнштейна в этой области». 1 декабря – постановление об организации Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Инициатором его создания был Н.Е. Жуковский.
1919. Создание по инициативе Н.Е. Жуковского Московского авиатехникума, вскоре преобразованного в Академию Жуковского.
1920. Февраль – из-за напряженной работы и тяжёлых бытовых условий Жуковский заболел воспалением лёгких. Весна – лечение в подмосковном санатории «Усово». 15 мая – смерть от туберкулеза дочери Елены. 29 июня – у Жуковского инсульт и частичный паралич тела. Конец года – тиф, второй инсульт. 3 декабря – постановление правительства о назначении Жуковскому персональной пенсии, освобождении от обязательного чтения лекций, установлении премии имени Жуковского.
1921. Январь – 50-лет научно-педагогической деятельности Н.Е. Жуковского. Празднование юбилея отложено из-за болезни. 17 марта – в санатории «Усово» умер «отец русской авиации» Николай Егорович Жуковский.
 Академия имени Жуковского  По инициативе профессора Н.Е. Жуковского в 1919 г. был создан Московский авиатехникум, первые занятия которого прошли в ЦАГИ на улице Радио. В мае 1920 г. авиатехникум переехал в здание бывшего ремесленного училища по адресу М. Козловский, 3. Процесс организации шёл быстро:осенью 1920 г. техникум преобразовали в Институт инженеров Красного Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского;осенью 1922 г. Институт стал Академией Воздушного Флота имени Н.Е. Жуковского.В Малом Козловском переулке Академия Жуковского пробыла недолго. Летом 1923 г. она переехала в Петровский дворец на Ленинградском проспекте: поближе к аэродрому. Дворец стал её местом пребывания на 75 лет.В 1998 г. Дворец передали мэрии. После 11 лет реставрации, 5 марта 2009 г., в нём открылся Дом приёмов правительства Москвы.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.