Петербургские ученые разработали "электронные перья" самолетов для борьбы с турбулентностью

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета разработали управляемые механизмы для крыльев самолетов — «перья» позволяющие подстроиться под ветер и компенсировать турбулентность, рассказал в понедельник корреспонденту ТАСС доктор физико-математических наук, профессор СПбГУ Олег Граничин.Турбулентностью называют явление, при котором в потоке воздуха появляются самопроизвольные волны, вызывающие «ныряния» самолетов, тряску в салоне, а иногда и воздушные катастрофы. «Мы разработали „перья“ для крыльев самолета — управляемые механизмы с датчиками давления, которые могут приподниматься и поворачиваться с помощью электромоторчика, и компенсирующие турбулентность. Для управления системой „перьев“ не требуется центрального компьютера, а сами устройства связаны в сеть и подстраиваются друг под друга, — объяснил он. — Каждое маленькое „перышко“ подстраивается под соседние: если давление атмосферы на них чуть выше, оно себя чуть приподнимает, если ниже — чуть-чуть опускает, и получается так, что на всех элементах крыла происходят связанные процессы и мы подстраиваемся под любой поток ветра», — рассказал он.В рамках проекта, осуществляемого при поддержке Российского научного фонда, ученые испытали на беспилотном летательном аппарате с размахом крыла в 2 метра рабочий прототип системы «перьев» и готовят следующий, более совершенный вариант разработки, испытания которого еще только предстоят. Разработчики также обратились в «Роспатент» для регистрации устройства в российском правовом поле. По завершении всех фаз испытаний начнется производство по индивидуальным заказам — для этого уже найден промышленный партнер, а в дальнейшем «перья» для борьбы с турбулентностью будут предложены производителям авиационной техники.«В природе нет ничего лишнего, если птицы летают в воздухе с перьями, а не лысые, значит это более выгодно с точки зрения аэродинамики», — отметил ученый. Олег Граничин также сказал, что разработку планируется адаптировать для применения на подводной технике.«Крайне интересной и актуальной» назвал разработку доцент кафедры Аэрокосмических комплексов Санкт- Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Михаил Тихомиров в беседе с корр. ТАСС. По его словам, проблема турбулентности, хотя и рассматривается в десятках тысяч научных статей, но не решена на сегодняшний день. «Мы готовы предложить разработчикам сотрудничество — принять участие в проекте, а также предложить наши испытательные стенды для предстоящих фаз испытаний опытного образца системы „перьев“ для самолетов», — сказал специалист.
Stfw.Ru
Читайте также



Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

16:09 Армия Израиля скорбит в связи с крушением российского Ил-20


16:09 [Пора жечь методички] За отказ прекратить распространять ложь будут сажать


16:09 [Как вам такая версия]Петров и Боширов могли быть курьерами олигарха из России


16:09 Система "свой-чужой" российского Ил-20 могла не сработать из-за близости истребителей Израиля


16:09 Порошенко начал вывод своих капиталов с Украины в Китай


16:09 Смартфон Oukitel C12 Pro уже доступен для предварительного заказа


16:09 Лучшие модели Xiaomi и не только в магазине Banggood от $88,87!


13:09 Для Windows 10 1803 вышло обновление KB4464218


13:09 Тела членов экипажа Ил-20 были подняты на борт российских кораблей


13:09 Минобороны России оставляет за собой право на адекватный ответ после действий ВВС Израиля


13:09 ["Если бандит лезет в ваш дом..."] Сергей Шойгу провел телефонный разговор с министром обороны Израиля, подчеркнув, что именно на них лежит вина за гибель Ил-20. Текстовая трансляция онлайн


13:09 Смартфон Xiaomi Mi8 Fingerprint Edition предстал на "живых" фото


12:09 Бывший фотограф Барака Обамы поделился снимками, сделанными на камеру смартфона iPhone Xs


Вне компьютерной темы