Петербургские ученые разработали "электронные перья" самолетов для борьбы с турбулентностью

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета разработали управляемые механизмы для крыльев самолетов — «перья» позволяющие подстроиться под ветер и компенсировать турбулентность, рассказал в понедельник корреспонденту ТАСС доктор физико-математических наук, профессор СПбГУ Олег Граничин.Турбулентностью называют явление, при котором в потоке воздуха появляются самопроизвольные волны, вызывающие «ныряния» самолетов, тряску в салоне, а иногда и воздушные катастрофы. «Мы разработали „перья“ для крыльев самолета — управляемые механизмы с датчиками давления, которые могут приподниматься и поворачиваться с помощью электромоторчика, и компенсирующие турбулентность. Для управления системой „перьев“ не требуется центрального компьютера, а сами устройства связаны в сеть и подстраиваются друг под друга, — объяснил он. — Каждое маленькое „перышко“ подстраивается под соседние: если давление атмосферы на них чуть выше, оно себя чуть приподнимает, если ниже — чуть-чуть опускает, и получается так, что на всех элементах крыла происходят связанные процессы и мы подстраиваемся под любой поток ветра», — рассказал он.В рамках проекта, осуществляемого при поддержке Российского научного фонда, ученые испытали на беспилотном летательном аппарате с размахом крыла в 2 метра рабочий прототип системы «перьев» и готовят следующий, более совершенный вариант разработки, испытания которого еще только предстоят. Разработчики также обратились в «Роспатент» для регистрации устройства в российском правовом поле. По завершении всех фаз испытаний начнется производство по индивидуальным заказам — для этого уже найден промышленный партнер, а в дальнейшем «перья» для борьбы с турбулентностью будут предложены производителям авиационной техники.«В природе нет ничего лишнего, если птицы летают в воздухе с перьями, а не лысые, значит это более выгодно с точки зрения аэродинамики», — отметил ученый. Олег Граничин также сказал, что разработку планируется адаптировать для применения на подводной технике.«Крайне интересной и актуальной» назвал разработку доцент кафедры Аэрокосмических комплексов Санкт- Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Михаил Тихомиров в беседе с корр. ТАСС. По его словам, проблема турбулентности, хотя и рассматривается в десятках тысяч научных статей, но не решена на сегодняшний день. «Мы готовы предложить разработчикам сотрудничество — принять участие в проекте, а также предложить наши испытательные стенды для предстоящих фаз испытаний опытного образца системы „перьев“ для самолетов», — сказал специалист.
Stfw.Ru
Читайте также



Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

15:06 Micron начнет поставки 96-слойной флэш-памяти 3D NAND во второй половине года


15:06 Опубликованы первые "живые" фото и цены на Xiaomi Mi Pad 4


15:06 Vivo разрабатывает "продвинутую" 3D-систему распознавания лиц


13:06 Wizz Air меняет правила перевозки багажа. Провоз ручной клади в салоне станет платным


13:06 Samsung запатентовала вариант конструкции смартфона без рамок


13:06 Депутат предложил хоронить за счёт государства умерших до пенсии россиян


13:06 Смартфон Vivo Y81 оснастили процессором Helio P22


12:06 Стали известны полные характеристики и цена планшета Xiaomi Mi Pad 4


12:06 Илон Маск намерен отказаться от использования кобальта в аккумуляторах, но произойти это может совсем не скоро


11:06 Samsung, Micron и Hynix грозит штраф до $8 млрд за ценовой сговор на рынке DRAM


11:06 Доступна бета-версия Microsoft Launcher 4.11 для Android


11:06 В ООН рассмотрят проект резолюции о выводе военных РФ из Приднестровья


11:06 В Латвии обсуждают историю безработной латышки, не знающей русского


Вне компьютерной темы