Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Uber предлагает оснащать самоуправляемые автомобили дисплеями и проекторами для взаимодействия с пешеходами

За длительную историю взаимодействия между водителями и пешеходами выработались ..., За длительную историю взаимодействия между водителями и пешеходами выработались определённые способы

За длительную историю взаимодействия между водителями и пешеходами выработались определённые способы общения во время движения на дорогах. В дополнение к световым и звуковым сигналам для обозначения своих намерений водители могут прибегать к жестам руками, кивкам головой, а в некоторых случаях – и к словесным выражениям. Но с массовым внедрением самоуправляемых автомобилей на дорогах будут появляться транспортные средства без водителя, а значит – и без дополнительного способа коммуникации.
В Uber предлагают решение этой проблемы. В одной из патентных заявок содержится описание самоуправляемого автомобиля с дополнительными средствами визуального и звукового информирования прочих участников дорожного движения. Фактически, в Uber предлагают добавить автомобилю иллюминацию в очень большом количестве: мигающие стрелки на зеркалах заднего вида, проектор для отображения виртуального пешеходного перехода на дороге перед автомобилем, дисплей для вывода текстовой информации на бампере, «виртуальный водитель» на лобовой стекле, который будет демонстрировать пешеходам жесты. Дополнить всё это многообразие световых сигналов предлагается «автомобильными звуками».
Следует отметить, что данная патентная заявка не получила одобрения от патентного ведомства США. Вместе с тем, в Uber отмечают, что она содержит не конечный продукт, а скорее описание видения дальнейшего развития ситуации.

Первоначально может показаться, что в описываемый в заявке самоуправляемый автомобиль с дисплеями, проектором и стрелками указывает пешеходам, когда и куда им двигаться. Но в Uber заявляют, что конечной целью проекта является создание системы, которая будет сообщать о намерениях автомобиля, а пешеходы самостоятельно принимают решения относительно своего движения. Например, если прочих участников дорожного движения уведомить о том, что автомобиль замедляется, то пешеходы и велосипедисты смогут на основании этой информации решить, нужно ли им начинать движение. В Uber хотят сделать всё возможное, чтобы пешеходы могли точно понимать намерения автомобиля.
Добавим, над этой проблемой работает не только Uber. У Google имеется собственный патент, описывающий взаимодействие самоуправляемых автомобилей и пешеходов. Он предусматривает использование на корпусе автомобиля сигнальных огней, аналогичных сигналам светофора («Стой», «Иди»), дисплеев с выводимым изображением, звуковых сигналов. Есть и более загадочные предложения. Например, роботизированная рука для жестов или роботизированные глаза, демонстрирующие пешеходам, что автомобиль «видит» их. В то же время стартап Drive.ai работает над системой LED-сигналов на автомобилях, предусматривающих выведение текста и картинок в стиле эмодзи для коммуникации с другими участниками дорожного движения.
Источник: The Verge

Также по теме:
Компьютерная техника и гаджеты, периферия, технические устройства и ИТ-оборудование.