Информационные технологииТехнологииПоиск

Космический телескоп «Хаббл» обновил рекорд самой далекой звезды

Справа на снимке показано событие микролинзирования и увеличение яркости звезды LS1.
Группа астрономов с помощью космического телескопа «Хаббл» и метода гравитационного микролинзирования обнаружили звезду, существовавшую во времена, когда возраст Вселенной составлял около 4,4 миллиардов лет. Это делает объект самой далекой звездой, известной на сегодняшний день. Об этом сообщает пресс-релиз, опубликованный на официальном сайте «Хаббла», статья с подробными результатами исследования вышла в Nature Astronomy.
Новый рекордсмен, точнее – рекордсменка, получившая название Icarus (MACS J1149+2223 Lensed Star 1) – синий сверхгигант, расположен в 9 миллиардах световых лет от Земли. Это в 100 раз дальше, чем предыдущая рекордно далекая звезда.
Заметить звезду астрономам удалось благодаря редкому эффекту гравитационного линзирования, возникающему, когда астрономический объект своим гравитационным полем искажает и усиливает свет фонового объекта во время прохождения между ним и наблюдателем. В случае Icarus в роли массивной «линзы» выступило не только промежуточное скопление галактик MACS J1149- 2223, расположенное в 5 миллиардах световых лет от Земли, но еще и сверхновая из этого скопления, оказавшаяся в оптимальной точке между Icarus и Землей. Как сообщается, в результате благоприятных условий излучение, исходящее от Icarus, увеличилось в 2000 раз.
Открытие новой звезды было сделано группой астрономов во главе с Патриком Келли (Patrick Kelly) в апреле 2016 года, причем они заметили звезду случайно. Дело в том, что основным объектом их наблюдения было как раз упомянутое выше скопление галактик. Наблюдения за этим скоплением велись с 2014 года.
Но не стоит привязываться к этому открытию. Вероятнее всего, сейчас на месте это звезды находится либо нейтронная звезда, либо черная дыра. Впрочем, сама находка произвела достаточно неожиданный эффект. Как отмечает Guardian, после выхода статьи об Icarus астрономы принялись обсуждать новую гипотезу о том, что темная материя представлена черными дырами. Впрочем, будь это действительно так, то Icarus светилась бы еще ярче.
Источник: Engadget
Читать ✆ в Telegram
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.

Астрономы нашли доказательства формирования звезд более 13,5 миллиардов лет назад. Спустя всего 250 млн лет после Большого взрыва

Сегодня:

17:05 Ремонтопригодность OnePlus 7 Pro оценили в 4 балла

17:05 Реальная фотография раскрыла параметры Xiaomi Redmi K20

17:05 6 функций OnePlus 7 Pro появятся на старых смартфонах OnePlus

01:05 Названа цена бюджетного флагмана Xiaomi Redmi K20 Pro

01:05 Компактный неттоп Chuwi GT Box похож на старый Apple Mac Pro

01:05 Чемпионат мира по хоккею-2023 примет Санкт-Петербург.

01:05 Россия направит своих военных специалистов в Республику Конго

01:05 Норвегия: Нефтедобыча рухнула до 30-летних минимумов - лишь 42% от пика

01:05 Мэй объявила об отставке с поста лидера Консервативной партии Британии

01:05 Из показаний задержанных диверсантов ВС Украины стало известно, что они получили приказ совершить ряд диверсий на территории ДНР в отношении сотрудников СММ ОБСЕ

01:05 В администрации Зеленского выступили за переговоры с Россией

01:05 Fox News: вторгнувшись в Ирак, США принесли не демократию, а геноцид христиан

Компьютерная техника и гаджеты, периферия, технические устройства и ИТ-оборудование.