Информационные технологииТехнологииПоиск

Ученые: Клетки мозга восстанавливаются даже у самых пожилых людей

• Stfw.Ru
  • Новости
Специалисты из Колумбийского университета в Нью-Йорке (США) обнаружили, что в гиппокампе людей преклонного возраста формируются десятки тысяч новых нейронов точно так же, как и в мозге молодежи. Статья об этом опубликована в научном журнале Cell Stem Cell.По словам Мауры Болдрини (Maura Boldrini) из Колумбийского университета в Нью-Йорке, были изучены фрагменты части лимбической системы головного мозга у нескольких десятков пожилых и молодых людей, погибших по причинам, не связанным с заболеваниями нервной системы.Оказалось, что запасы некоторых типов стволовых клеток у стариков действительно были истощены, однако это не мешало появлению новых нейронов в центре памяти. Дело в том, то за их образование ответственны другие виды нервных клеток, количество которых не уменьшается с годами. То есть нейроны активны вплоть до самой смерти, заключили исследователи.Они также отметили, что старость все же влияет на число капилляров и других кровеносных сосудов - их у людей в преклонном возрасте гораздо меньше, чем у молодежи.КстатиВ 1962 году в США были проведены эксперименты, впервые зафиксировавшие процесс нейрогенеза у взрослых грызунов. И только в 1998 году было обнаружено, что новые клетки формируются и в мозге взрослых людей.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.