Лавров: по данным учёных из Швейцарии, в Солсбери использовалось вещество BZ

Лавров: по данным учёных из Швейцарии, в Солсбери использовалось вещество BZИсследовательский центр в швейцарском городе Шпиц по итогам экспертизы образцов, отобранных на месте происшествия в Солсбери, пришёл к выводу, что при отравлении Скрипалей было использовано вещество BZ, которое стояло на вооружении Британии и США. Об этом заявил глава МИД России Сергей Лавров.По словам министра, России удалось получить конфиденциальную информацию из швейцарского центра радиологического и химико-бактериологического анализа в городе Шпиц."Специалисты этого центра 27 марта завершили исследование образцов, которые были направлены им из ОЗХО, образцов, которые были по линии ОЗХО отобраны на месте происшествия в Солсбери", - сказал Лавров.Министр дословно процитировал заключение учёных, направленное в ОЗХО, согласно которому в пробах обнаружены следы химиката BZ."По итогам проведённой экспертизы в пробах обнаружены следы токсичного химиката BZ и его прекурсоры, относящиеся к химическому оружию второй категории в соответствии с Конвенцией по запрещению химического оружия. BZ является нервно-паралитическим веществом, временно выводящим человека из строя. Психотоксичный эффект достигается через 30-60 минут после применения и длится до четырёх суток. Данная рецептура находилась на вооружении армии США, Великобритании и других стран НАТО. В СССР и России разработок подобных химических соединений не осуществлялось", - привёл Лавров заключение.Ранее официальный представитель российского МИД Мария Захарова прокомментировала результаты расследования ОЗХО по делу об отравлении экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля.