[Мнение] Войны за проливы 2.0. Почему "гибридные" столкновения неизбежны

[Мнение] Войны за проливы 2.0. Почему "гибридные" столкновения неизбежныНа самом деле это не просто так совпало: удивительное по наглости заявление американского адмирала Пола Цукунфта по Северному морскому пути, куда "русские должны пустить всех"; продолжающаяся суета американцев вокруг русских газовых потоков - как "Северного", так и турецких; напряженность споров вокруг Южно-Китайского моря как части так называемого "Главного морского пути"; отчаянные попытки дестабилизировать обстановку в Сирии.
 [Мнение] Войны за проливы 2.0. Почему "гибридные" столкновения неизбежны Хрупкий новый мир не просто не дает кое-кому спать.Есть версия, что это вообще извечный спор, который мы наблюдаем на протяжении всей истории развития человеческой цивилизации. Когда знаменитый древнеримский политик, полководец и писатель Марк Порций Катон Цензорий, тогда еще не известный как Старший, каждую свою речь заканчивал знаменитым "Ceterum censeo Carthaginem delendam esse" ("Также я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен"), то он делал это по знакомым нам соображениям. Представитель "сухопутного и континентального" Рима прекрасно отдавал себе отчет в том, что наличие в одном Средиземноморье континентального Рима (легионеров в Риме не зря называли "мулы") и Карфагена, который гордился тем, что "никто не смеет умыться в Средиземном море без нашего разрешения", несовместимо.Здесь дело не в разных "типах хозяйствования" и даже не в разных мифологиях. Здесь речь идет о разных "направлениях устремлений", разных жизненных укладах, разных "образах будущего".Рим, несмотря на близость к морю, неизвестно по каким причинам - то ли в связи с плохой судоходностью "желтого Тибра", то еще чего - стал ярко выраженным образцом "континентальной", "сухопутной" цивилизации. Тут не надо ничего выдумывать, достаточно вспомнить знаменитые римские дороги, которые задают стандарты сухопутных коммуникаций и в наши дни. Как любая сухопутная цивилизация, Рим был заточен под производство - сельское ли хозяйство, ремесленничество ли.
Рим, кстати, в гуманитарном смысле был ничуть не мягкосердечнее Карфагена. Просто Карфаген был другим.Как его "родители", Тир и Сидон, "первенцы Ханаана", Карфаген был просто ярчайшим представителем морской, торговой цивилизации. И в его задачи не входило что-либо производить, в его задачи входило исключительно торговать. Любопытная, кстати, деталь: "провинция Африка", с ее плодороднейшими землями, кормившая, по сути, всю грандиозную Римскую империю зерном, стала таковой только после разрушения Карфагена и римского завоевания.Современные "англосаксонские" (извините) страны, несмотря на всю их показную любовь к древнеримской атрибутике (римское право, Капитолий, сенат, все дела), вне всякого сомнения, наследники не Рима, а Карфагена.И основа их процветания вовсе не в "совершенной финансовой системе" или "господстве доллара": по сути, США, а до них Великобритания держат за горло все человечество прежде всего за счет морской торговли.
Тут все просто: согласно базовому закону экономики, если ты контролируешь в том или ином виде свыше 30 процентов рынков, ты контролируешь и цены на этих рынках. А значит, контролируешь все.А "морская логистика" априори самая дешевая.И это наследники британских морских торговцев, каперов и пиратов понимают лучше других.В случае морской торговли тут все проще и не придумаешь: основные потоки в современном мире идут, по сути, через два "бутылочных горлышка" - Суэцкий и Панамский каналы. Которые в том или ином виде контролирует Запад. И когда кто-то там "из местных" начинает по глупости качать права, как это было в той же Панаме, вопросы, ничуть не считаясь с гуманитарными глупостями, решает морской десант США.А теперь просто представьте себе, чем для современной западной торговой цивилизации являются все эти "трансъевразийские транспортные коридоры". Китайский ли Великий шелковый, российский ли дальневосточный (через БАМ и Транссиб) или Северный морской путь. А если добавить еще и южный транспортный коридор из индийского Мумбая (Бомбея) через Иран и Каспий в Санкт-Петербург, то это вот вообще страшно.
Разорение происходит, скажем честно.Не потому, что Суэц и Панама куда-то денутся, никуда они не денутся, просто будет утрачен контроль за торговыми потоками.
В мировой истории убивали за куда меньшее.Поэтому столкновения не прекратятся, не сойдут на нет, они будут продолжаться, меняя облик. И чем сильнее мы будем, тем аккуратнее будут наши противники.
http://stfw.ru
Stfw.Ru
Читайте также


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

16:12 Metro Exodus отправилась в печать и выйдет на неделю раньше, опубликован вступительный ролик


16:12 Microsoft сообщила, что данные активности Windows 10 не отправляются в облако при выключенной настройке


16:12 Microsoft делает специальные шарниры автоматически приоткрывающие Surface Phone


16:12 Советник Рейгана и Никсона посетовал, что Россия "восстала из пепла"


16:12 Пятничное: "Яндекс" объяснил "дату смерти" Порошенко


16:12 Просишь отключить Россию от SWIFT - отключают тебя: Судьба Латвии стала поводом для шуток в Сети


16:12 Начальника Свердловской железной дороги задержали за взятку


16:12 Минздрав готовит проект об увеличении возраста покупки алкоголя


16:12 Опять о зарядных устройствах.


16:12 Смартфон Sharp R1S с новогодней скидкой всего за $97,99!


16:12 Появились первые примеры фотографий с Lenovo Z5S


16:12 Появились официальные пресс-рендеры Huawei Nova 4


16:12 Известен дизайн задних сторон Huawei P30 и P30 Pro


Вне компьютерной темы.