Биологи из России научились включать "починку ДНК" в раковых клетках

Биологи из России научились включать "починку ДНК" в раковых клеткахБиологи из России научились включать "починку ДНК" в раковых клеткахУченые из Санкт-Петербурга создали лекарство, принудительно заставляющее раковые клетки начать чинить свою ДНК и самоуничтожаться при фатальном повреждении генома, говорится в статьях, опубликованных в журналах Chirality и Bioorganic & Medicinal Chemistry Letters."Мы завершили эксперименты с новым классом активаторов белка р53. Активность созданных нами соединений заметно выше, чем у наиболее сильных препаратов, развиваемых в передовых научных центах США и Европы. Лекарства на их базе могут стать новым шагом на пути к созданию эффективных и безопасных средств для химиотерапии", - заявил Александр Гарабаджиу, профессор Санкт-Петербургского государственного технологического института, чьи слова приводит пресс-служба РНФ.Значительная часть раковых опухолей в организме человека и других животных возникает из-за поломки в гене p53. Он отвечает за синтез белка, который следит за целостностью генетической информации и включает механизм самоуничтожения - апоптоз - при серьезных поломках. Поэтому культуры клеток с поврежденным геном p53 крайне сложно уничтожить из-за отсутствия "программы самоуничтожения" в их геноме.В некоторых случаях раковые клетки обладают полноценной версией "стража генома", однако она не работает из-за повышенной активности другого белка, MDM2. Он нейтрализует молекулы p53 в здоровых клетках и мешает им запускать процесс восстановления ДНК или самоуничтожения в то время, когда это не требуется.За последние годы, как рассказывают Гарабаджиу и его коллеги, отечественные и зарубежные ученые активно пытаются создать или найти в природе молекулу, которая бы нейтрализовала MDM2 и помогала клетке активнее бороться с мелкими мутациями и более крупными поломками в ДНК. Большинство из них обладает серьезными побочными эффектами и низкой эффективностью.Российские молекулярные биологи и химики смогли решить эту проблему - они изучили структуру MDM2 и нашли в нем несколько слабых мест. Используя эти знания, они поменяли структуру нескольких молекул ароматических углеводородов, которые могут соединяться с этим белком и нейтрализовать его.Получив несколько новых версий подобных "активаторов" систем починки ДНК, ученые проверили их работу на культурах клеток, извлеченных из злокачественных опухолей в прямой кишке и в костях человека. Эти эксперименты показали, что соединения, созданные российскими исследователями, гораздо успешнее блокировали MDM2 и включали p53, чем их "конкуренты", убивая около 40% раковых клеток.Успешное завершение этих опытов, как считают ученые, открывает дорогу для проведения клинических испытаний и последующего применения подобных молекул в медицинской практике.
самоуничтожения, белка, клеток, ученые, могут, подобных, новым, Гарабаджиу, активаторов, структуру, человека, опухолей, раковых, эксперименты, несколько, молекул, клетки, Санкт, генома

Россия готова рассчитываться с другими странами в нацвалюте, заявил ПутинРоссия готова рассчитываться с иностранными партнерами в рублях, ЦБ РФ сможет выработать механизм свободной конвертации, заявил президент России Владимир Путин.
Россия готова рассчитываться с другими странами в нацвалюте, заявил Путин "Тенденции очень хорошие. Рубль, по сути, сегодня полностью конвертируемая валюта. Давайте будем рассчитываться в рублях. Мы за, мы можем выработать такой механизм свободной конвертации в иены, евро, доллар. Это все, точно совершенно, можно продумать, нам над этим нужно только поработать. Я думаю, что вместе с Центральным банком мы эту проблемы точно решим", - сказал Путин, отвечая на вопросы участников пленарной панели "Бизнес-диалог Россия-Япония" в рамках ПМЭФ.Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) в 2018 году проходит 24-26 мая. МИА "Россия сегодня" выступает информационным партнером форума, транслируя новости на информационных экранах и рассказывая о ключевых событиях на своем флагманском сайте.

Примечание: При комментировании материала Оффтоп просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

07:05 Смартфон Meizu M8 (M6T) показался на фото в трех цветах