Информационные технологииТехнологииПоиск

В NASA объявили о важном открытии на поверхности Марса

В NASA объявили о важном открытии на поверхности МарсаУченые американского космического агентства NASA объявили об открытии следов органических молекул и метана на Марсе. Наличие этого газа может свидетельствовать о существовании жизни на планете в настоящий момент. На Земле значительная часть этого газа производится именно микроорганизмами.Научную находку сделал марсоход Curiosity, пишет Science. Аппарат анализировал состав атмосферы последние пять лет в районе кратера Гейл. Выяснилось, что уровень метана колеблется в зависимости от сезона - растет летом и падает зимой. Концентрация газа в атмосфере меняется в несколько раз.Ровер Curiosity обнаружил метан на дне пересохшего озера. Ученые не исключают, что газ образуется в нижних слоях почвы Марса в результате деятельности микробов или каких-то геотермальных процессов. Скептики же полагают, что метан мог быть доставлен с Земли, передает радио "Свобода".Кроме того, исследовав скальные породы на поверхности Марса, возраст которых достигает трех миллиардов лет, ученые обнаружили под пятисантиметровой толщей камня органические молекулы, содержащие углерод и водород. Они также могут включать кислород, азот и другие химические элементы.Молекулы были извлечены из куска аргиллита, обнаруженного на дне кратера Гейл, сообщает NASA. Для этого горную породу поместили в специальную печь марсохода и нагрели до температуры 700 градусов по Цельсию.Как правило, подобные молекулы создаются организмами и свидетельствуют о наличии жизни, однако бывают и исключения, поэтому окончательные выводы делать рано. Однако уже можно утверждать, что органические соединения существовали на Марсе на протяжении миллиардов лет. Такой вывод сделала биогеохимик Дженнифер Эйдженброуд, работающая в Центре космических полетов NASA в Гринбелте (Мэриленд)."Наши продолжающиеся исследования приведут к еще более потрясающим открытиям на Красной планете", - уверен сотрудник NASA Томас Зурбучен.В дальнейшей работе ученые планируют использовать девять емкостей со специальным растворителем, который помогает извлечь органические соединения из пород без их разрушения путем высокотемпературного воздействия. В декабре 2016 года исследователи хотели применить этот растворитель, но тогда у марсохода произошел технический сбой.Добавим, три года назад марсоход Curiosity, исследуя гору Шарп в кратере Гейл, обнаружил, что она сформирована из осадочных пород, а структура геологических пластов свидетельствует о многократном заполнении и испарении воды, заполнявшей кратер.Ученые пришли к выводу, что отдельные озера на Марсе существовали от 100 до 10 тысяч лет. При этом данные Curiosity говорят о том, что осадочные породы формировались от 10 тысяч лет до 10 миллионов лет и даже больше. Таким образом, отдельные озера могли появляться и исчезать, однако у них, по всей видимости, была общая система грунтовых вод.Возможно, озера существовали в течение достаточно продолжительного для зарождения жизни времени.В настоящий момент сильное воздействие радиации и агрессивных химических элементов расщепляет органические вещества на Марсе. Тем важнее оказались молекулы, извлеченные из скальных пород марсоходом Curiosity.В дальнейших исследованиях ученые возлагают большие надежды на новый ровер Mars 2020. Он должен собрать около 30 образцов горных пород, которые затем будут доставлены на Землю для тщательного анализа в лабораторных условиях.
Читать ✆ в Telegram
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.

NASA опубликовало сделанную марсоходом Curiosity панораму Марса