Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Провинциальные российские такси-агрегаторы покоряют мир

InDriver - достаточно новый сервис такси. Его алгоритм отличается от других. Действует принцип аукциона: пассажир сообщает, куда он хочет поехать, и сам устанавливает цену. Водитель
InDriver - достаточно новый сервис такси. Его алгоритм отличается от других. Действует принцип аукциона: пассажир сообщает, куда он хочет поехать, и сам устанавливает цену. Водитель соглашается и отвозит. Или не соглашается - тогда пассажир может сам поднять цену. Те, кто пользовался, знают, что через это приложение можно уехать дешевле, чем через другие сервисы. Модель оказалась успешной: компания, по версии швейцарского инвестбанка UBS, вошла в топ-10 крупнейших агрегаторов страны.InDriver - некогда провинциальная компания. Сейчас она уже работает в Латинской Америке, теперь стремится в Северную и переводит штаб-квартиру из родного Якутска в Нью-Йорк. Пиар-директор компании Михаил Зайцев уверен, что ее бизнес-модель за рубежом приживется:"Наша бизнес-модель предполагает свободу выбора пассажира и водителя. Таким образом, мы, можно сказать, освобождаем пользователя от диктата скрытых алгоритмов, которые довольно часто используются различными сервисами такси и которые склонны к ценовым манипуляциям при учете самых различных факторов, включая дорожную ситуацию и повышенный спрос на автомобили, погодную ситуацию, даже состояние заряда батареи".Михаил Зайцев пиар-директор компании InDriver  InDriver не единственный российский сервис, который уже плотно работает за рубежом. Интересно, что многие агрегаторы, осваивающие иностранные рынки, родом из российской глубинки. Компания "Максим" уже представлена в Европе и тоже планирует прийти в Латинскую Америку. Правда, офис из Кургана переносить не собирается, рассказали в компании.Краснодарский сервис Fasten несколько лет проработал в Штатах, но недавно ушел оттуда. Он не единственный: израильский Gett тоже собирается продать американский бизнес, писало агентство Bloomberg. В США две важные особенности: это очень конкурентный рынок, и там власти устанавливают жесткие требования к таксистам. Будет ли там успешна модель InDriver? Гендиректор транспортной компании "Геннадий такси-сервис" Геннадий Смагоринский узнал о ней от Business FM, и, как у классического таксиста, у него к агрегаторам особое отношение:- Ребята нашли свою нишу, дай бог им здоровья, только удачи, больше ничего не могу сказать, потому что я не хочу ездить по этим ценам, мои водители не хотят ездить по этим ценам.- Вы о такой системе с торгом нигде больше не слышали? Может быть, в мире где-то такая есть?- Не слышал. Хотя слышал, но на улице, когда ты останавливаешь машину и спрашиваешь, сколько будет стоить, он говорит: "Тысяча", а ты ему говоришь: "За 800 отвезешь?" - "Отвезу, только дорогу покажи".Когда-то всех раздражали и бомбилы, и лицензионные таксисты: первые из-за качества, вторые - из-за цены. Потом появились агрегаторы. Сначала всем понравилось, а потом пошли жалобы и на цены, и на качество. Тот же InDriver возник тоже не благодаря, а вопреки. Шесть лет назад в Якутии ударили морозы ниже 50 градусов. Классические таксисты взвинтили цены, и тогда жители начали договариваться друг с другом о поездках через соцсети. Так родился бизнес.Но и к InDriver, как, впрочем, к любому сервису, тоже есть претензии. На днях я лично им воспользовался. Дух человеческих отношений там сохранился. Был мощный ливень, и другие агрегаторы выставили крайне высокие цены, InDriver - на 40% дешевле. Мы уже тронулись, но тут водитель сказал, что ошибся и в мою сторону ему ехать неудобно, потому что он собирается домой. И дело не в деньгах. Я представил, как вылезу из машины в лужу и буду ждать другое такси. Водитель, видимо, представил то же самое. В итоге мы поехали и всю дорогу мило болтали. Кстати, я ему рассказал об американских планах компании. Таксист в ответ засмеялся.
https://stfw.ru

Также по теме:
Вне компьютерной темы.