Транзитный железнодорожный маршрут из Китая в Европу через Россию набирает популярность среди грузоотправителей

Сегодня железнодорожные грузоперевозки по маршруту Китай-Европа через Россию находятся в восходящем тренде. Глобальный рост и потребительские тенденции указывают на еще больший рост в будущем при условии, если чиновники смогут актуализировать инфраструктуру и удовлетворить текущие потребности грузоотправителей.Объем железнодорожных контейнерных перевозок в направлении Азия-Европа через Россию увеличился более чем на 55% в 2017 году по сравнению с 2016 годом. В российском экспертном сообществе предсказывают, что эта тенденция к росту сохранится в течение следующего десятилетия, в то время как официальные лица в Китае утверждают, что для достижения этой цели потребуется инфраструктурная модернизация и оптимизация железнодорожных транспортных тарифов.По подсчетам аналитиков АО "Русская контейнерная Компания", в настоящее время азиатские контейнерные грузы, следующие через Россию, в основном транспортируются по железной дороге. Самые популярные международные транспортные коридоры здесь - это: Восток-Запад (направление Китай-Европа с 75% российских транзитов) и Север-Юг (направление Индия-Европа). Коридор Восток-Запад имеет несколько маршрутов, где самым востребованным является западный - через Казахстан, Россию, Беларусь с объемом грузоперевозок в 278 000 TEU в 2017 году (рост на более чем в 80% по сравнению с 2016 годом), далее по популярности идет восточный маршрут через Китайскую Маньчжурию и Россию, а также набирающий активность центральный маршрут через Монголию, который в 2017 году увеличил объемы в 6 раз по сравнению с 2016 годом, достигнув отметки в 60 000 TEU.В целом в 2017 году транзит железнодорожных контейнерных грузов по указанным коридорам возрос на 60% с 2016 года, достигнув показателя в 415 000 TEU. Аналогичным образом, восходящий тренд продолжился в начале 2018 года: за первые четыре месяца было перевезено 140 000 TEU по железной дороге, что почти на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Более того, существуют предпосылки того, что в 2018 году железнодорожные перевозки через эти коридоры составят 500 000 TEU, а примерно 230 000 TEU из них будет осуществляться через границы между Казахстаном и Китаем (Достык и Алтынколь), 75 000 TEU - через Забайкальск, остальное - по другим маршрутам."Мы видим, что с 2013 г. за время роста грузопотоков из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Россию в Европу средняя территория, покрываемая в день поездами российской железной дороги, увеличилась с 350 километров в день до 490 километров в день. Срок доставки по маршруту Владивосток-Москва, одному из самых оживленных торговых маршрутов в АТР, сократился с 11 дней до 7 дней. Для нас есть все основания полагать, что к 2025 году железнодорожные контейнерные грузоперевозки через Россию на этом маршруте могут превысить 1,5 млн. TEU. Текущий рост контейнерных перевозок из Азии в Европу составляет в среднем 5% в год. Для продолжения роста, по нашему мнению, существующая российская железнодорожная инфраструктура и связанные с ней системы поддержки должны учитывать интересы грузоотправителей. В последнее время участились обращения китайских компаний-грузоперевозчиков к российским железнодорожным властям с просьбой снизить тарифы, в то время как российская сторона находит снижение тарифов экономически необоснованным, аргументируя это тем, что наше правительство финансирует развитие железнодорожной инфраструктуры страны за счет федерального бюджета и что существует дисбаланс между грузопотоками из Китая в Европу и обратно. Я считаю вполне возможным сценарий, при котором в скором будущем мы достигнем компромисса в данном вопросе, и железнодорожные тарифы действительно снизятся на обратном направлении", - заключает генеральный директор АО "Русская Контейнерная Компания" Иван Гришагин.
http://stfw.ru
Stfw.Ru
Читайте также


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

03:01 Google показала, как пустынно будет выглядеть поисковая выдача в случае принятия Директивы ЕС о защите авторских прав


03:01 Раскрыт дизайн смартфона LG G8


03:01 Ноутбуки Sharp Dynabook G весят меньше 800 граммов


03:01 Латвия: В Лиепае между латышскими и русскоговорящими школьниками началась, возможно, националистическая "война"


16:01 В Украине стартовали продажи сверхлегкого ноутбука Acer Swift 5 по цене от 32999 грн (14″) и 37999 грн (15,6″)


16:01 «Укрзалізниця» увеличивает частоту курсирования поезда «четырех столиц»


16:01 Xiaomi показала улучшенный подэкранный сканер отпечатков пальцев с большей эффективной площадью для будущих смартфонов


16:01 Мультсериал "Маша и Медведь" попал в Книгу рекордов Гиннесса


16:01 Китай понял, что "Северный поток-2" нужно срочно спасать. У Пекина лопнуло терпение из-за американских угроз и он решил сказать свое веское слово, призвав Вашингтон уважать бизнес-интересы


14:01 Первый взгляд на ASUS ZenBook S13


14:01 Патентные изображения показывают, как может выглядеть смартфон Google Pixel 4 — одинаково узкие рамки по всему периметру дисплея и всего один модуль в основной камере


14:01 Китайцы привезли в Детройт концепт семиместного электрокроссовера GAC Entranze с прозрачными сдвижными дверями


14:01 lifecell запустил новый тариф-конструктор «ХендМейд», который позволяет создать более 3400 комбинаций пакетов услуг


Вне компьютерной темы.