Китай спустил на воду первый ледокол собственного производства Xuelong 2

Китай спустил на воду первый ледокол собственного производства Xuelong 2Шанхай, 10 сен - ИА Neftegaz.RU. Китай в порту Шанхая спустил на воду 1й ледокол собственного производства,  имянареченный Xuelong 2 (Снежный дракон).Об этом 10 сентября 2018 г сообщила Китайская ассоциация судовладельцев. Китай спустил на воду первый ледокол собственного производства Xuelong 2Началось строительство этого судна в 2016 г на судоверфи Jiangnan, расположенным на острове Чансинь (Changxing) в ШанхаеЛедокол Snow Dragon 2 разработан Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC) и финской Aker Arctic.Тогда сообщалось, что бюджет на строительство нового ледокола составит примерно 153 млн долл США, а сам процесс займет около 2х лет.Хотя строительство таких судов дело непростое, китайцы справились, и даже практически укладываются в сроки.До этого знакового события у КНР было лишь 1 научно-исследовательское судно (НИС) ледового класса Xuelong (Сюэлун), построенное на Украине в 1993 г на Херсонском судостроительном заводе, и купленное в 1994 г Китаем.Размер ледокола Xuelong-2 меньше своего украинского тезки: - длина корпуса - 122,5 м;- ширина - 22,3 м; - водоизмещение - 13 990 т; - вес - 12,3 тыс т; - скорость - 2-3 узла (4-5,5 км/ч).- дизель-электрическая двигательная система с 2мя 16-цилиндровыми и 2мя 12-цилиндровыми двигателями, как с установками серии Wrtsil 32, так и с 2мя азиподами 7,5 МВт, которые дают скорость до 15 узлов в открытой воде и 3 узла при колке 1,5-метрового (4,9 фута) льда. - автономность - 60 суток,-  90 членов экипаж и исследователей; - ледовый класс PC3; - возможность преодоления льда при дивежнии как носом, так и кормой;Корабль будет оснащен современным оборудованием для океанографической съемки и мониторинга, позволяющим экспертам проводить исследования по полярному ледовому покрытию, атмосферным и экологическим условиям, а также проводить исследования морского дна и биологических ресурсов. Снежный дракон получит статус 1го национального ледокола и 2го, который будет находиться в распоряжении Китая.Ввод в эксплуатацию -  1 полугодие 2019 г.Ледокол Xuelong 2 - не военный, будет приписан к Polar Research Institute of China (PRIC) и будет служить как судно снабжения для исследовательских объектов Китая в арктических и антарктических регионах и как НИС, обладающее возможностями для геолого-биологических экспериментов и геодезических работ.Есть и военная направленность у китайцев.В декабре 2015 г ВМФ Китая заказал ведущий корабль нового класса ледоколов типа 272 Hai Bing 722 в свой Северный флот, а в марте 2016 г Hai Bing  723.Оба военных ледоколах, входящих в Северный флот Китая, будут патрулировать Бохайское море и охранять порты, в тч атомную подводную верфь в Хулудао, свободную от льда.Спуск на воду китайского судна - еще одно доказательство того, что развитием ледокольного флота активно занимается не только Россия.Еще в далеком 2013 г стало понятно, что Китай серьезно заинтересован в присутствии в Арктике, что связано не только с транспортировкой грузов в Европу, но и с разработкой углеводородов на арктическом шельфе.Ныне инженеры -конструкторы и технологи Морского НИИ компании CSSC в г Шанхае уже проектируют ледокол следующего поколения, который сможет сломать лед толщиной около 3 метров и выдерживать температуры до - 45оС. Арктическая зона РФ содержит 60% всех углеводородов страны.Да и ледокольный флот у нашей страны - сильнейший в мире.В настоящее время в состав атомного ледокольного флота входят: - 2 атомных ледокола с 2-реакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс лошадиных сил (Ямал, 50 лет Победы); - 2 ледокола с 1-реакторной установкой мощностью около 50 тыс лошадиных сил (Таймыр, Вайгач); - атомный лихтеровоз-контейнеровоз Севморпуть;- 5 судов технологического обслуживания. Развитие флота РФ: - вместо выбывающих атомных ледоколов в строй войдут строящиеся самые мощные в мире атомные ледоколы проекта 22220 Арктика, Сибирь и Урал. - готовится проект еще более мощного атомного ледокола 10510 Лидер мощностью 120 МВт.  - инвестиции в новые ледоколы для Арктики до 2024 г могут составить 164 млрд руб Другие державы, имеющие выход к Арктике, имеют гораздо более скромный и устаревший ледокольный флот.США располагает всего 4 ледоколами, у Канады 6 подобных судов, у Финляндии 7 ледоколов, у Швеции - 5.
http://stfw.ru
Stfw.Ru
Читайте также


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

15:02 Искусственный интеллект позволит Ми-28Н уничтожать выбранные летчиками цели без их участия


15:02 В Нидерландах закончилась целая эпоха - газовая: закупки газа королевством превысили его продажи впервые за полвека - с 1963 года


15:02 В Госдуме предложили передавать пенсии по наследству


15:02 Смартфон Oppo F11 Pro показали еще на одном видео


15:02 Официально: Meizu Note 9 представят 6 марта


15:02 ZTE Blade V10 позирует на первых живых фото


15:02 Realme 3 получит Snapdragon 660 и станет конкурентом для Xiaomi Redmi Note 7


15:02 OEM-ключи для продуктов компании Microsoft со скидкой!


15:02 Meizu 16S будет дороже, чем Xiaomi Mi 9


12:02 Galaxy Watch Active — первый взгляд на новые спортивные часы Samsung


12:02 Galaxy S10+, S10 и S10е — первый взгляд на новые флагманы Samsung


12:02 Новые беспроводные наушники Samsung Galaxy Buds можно заряжать беспроводным путем от Galaxy S10


12:02 В Украине официально запустили YouTube Kids


Вне компьютерной темы.