Информационные технологииТехнологииПоиск

Ученые из МФТИ и Нидерландов открыли новый тип сверхпроводников

• Stfw.Ru
  • Новости
МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Ученые из России и Голландии выяснили, что один из экзотических "проводников-изоляторов", соединение висмута и сурьмы, одновременно является полуметаллом и сверхпроводником. Их выводы были представлены в журнале Nature Materials."Полученный нами результат станет, по мнению научного сообщества, первым шагом к реализации нового типа квантовых алгоритмов. Он должен ускорить проникновение топологических квантовых вычислений в технологии", - заявил Александр Голубов из Московского физтеха в Долгопрудном.В последние годы физики из России и зарубежных стран активно изучают свойства так называемых топологических изоляторов - относительно нового класса материалов, которые проводят электрический ток только на поверхности, а внутри остаются диэлектриками или полупроводниками.Подобные вещества привлекают физиков тем, что электроны в этом поверхностном слое ведут себя чрезвычайно стабильно, что позволяет использовать их в качестве сверхнадежного "хранилища" информации в квантовых компьютерах.Как передает пресс-служба вуза, Голубов и его коллеги открыли еще более удивительные свойства у одного из подобных материалов, состоящего из атомов висмута и сурьмы, изучая то, как ведут себя электроны в его толще.Данное вещество, как давно подозревают ученые, относится не только к числу топологических изоляторов, но и так называемых "полуметаллов". Так физики называют не "промежуточные" элементы, находящиеся между металлами и окислителями в таблице Менделеева, а особые материалы, избирательно пропускающие электрический ток.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.