Ученые обнаружили, что Антарктида тает из-за скрытого геотермального источника тепла

Новая гипотеза свидетельствует о том, что причиной разрушения ледяных щитов является не только деятельность человека, а процесс таяния, возможно, продолжается миллионы лет.Активный источник геотермального тепла, расположенный глубоко подо льдами на востоке Антарктиды, обнаружила международная команда ученых. Об этом в среду сообщил новостной портал Science Alert."Процесс таяния, который мы наблюдаем сейчас, по всей видимости, продолжается в течение тысяч или даже миллионов лет и не особо влияет на изменение ледового покрова", - рассказал исследователь Британской антарктической службы (BAS) Том Джордан.Группа экспертов полагает, что радиоактивные породы и горячие источники способствуют дополнительному прогреву ледников. Их выводы основаны на результатах исследования, которое было проведено с помощью высокочувствительного радара, позволившего обследовать толщи льда на глубине около 3 км.Согласно новой гипотезе, причиной разрушения ледяных щитов является не только и не столько деятельность человека, приведшая к глобальному потеплению, сколько наличие "разогретых пород" подо льдами Антарктиды, которые и провоцируют быстрое таяние ледников. В частности, обширный источник вулканического тепла был недавно обнаружен под ледником Пайн-Айленд в Антарктиде."Результаты исследования довольно неожиданны! Мы были убеждены, что Антарктида - это массив древних, холодных пород, которые мало влияют на ледовый щит. Оказалось, что это не так", - отметил Тим Джордан. Тем не менее ученые далеки от мысли, что эти источники тепла "превратят Антарктиду в воду" за несколько лет, но они неизбежно, по их мнению, ускорят процесс таяния ледяных шапок на Северном и Южном полюсах планеты.Результаты исследования опубликованы в научном журнале Scientific Reports.