Девятый вал мифов Украина тиражирует домыслы о нарушении Россией международных морских норм

После провокации украинских кораблей в Керченском проливе Киев стал активно распространять мифы о том, что наши пограничники нарушили нормы морского права. Цель таких пропагандистских домыслов - получить поддержку Запада, который пока вяло реагирует на истерические заявления украинского президента. Какие же мифы и фейки пытается навязать мировой общественности киевский режим?Миф первый: Россия нарушает морское правоНо, как выясняется, оппоненты совсем не учитывают специфику правового режима Азовского моря. - Дело в том, что это море является внутренними водами, а значит, частью суверенной территории России и Украины, и такой правовой статус закреплен как международным правом, так и действующими российско-украинскими договорами, - поясняет "РГ" специализирующийся на морском праве юрист Владимир Беспалов. - То есть к Азовскому морю положения Конвенции ООН по морскому праву, в том числе о свободе судоходства, ни в коей мере не применимы.После распада СССР за Азовским морем сохранился статус исторического залива. Мировое сообщество признает особый статус, унаследованный Россией и Украиной от Советского Союза. Это, в частности, подтверждается в резолюции Европарламента 2018/2870 по Азовскому морю.До украинской провокации никаких проблем в этом месте не возникало. Более того, в 1993 году по двустороннему соглашению была создана и до сих пор действует российско-украинская комиссия по вопросам рыболовства в Азовском море. Последнее заседание этой комиссии прошло в Киеве всего месяц назад. - В Керченском проливе сложилась ситуации, когда государственной границы нет, а имеется суверенная территория России и Украины, что позволяет говорить о неприменимости в Азовском море Конвенции ООО по морскому праву 1982 года и как следствие отсутствии нарушения данного акта со стороны России, - резюмирует генеральный директор юридической компании Валерий Глазунов.По словам юриста Владимира Смоляржа, статья 21 Конвенции ООН по морскому праву наделяет прибрежные государства правом регулировать судоходство в принадлежащем им территориальном море и устанавливать законы и правила, относящиеся к проходу иностранных судов.Миф второй: Крымский мост ограничил свободу судоходстваСо стороны Киева звучат утверждения, что ранее через пролив могли якобы пройти суда класса "Панамакс", огромные круизные лайнеры, длиной до 294 метров и осадкой 12 метров. Но источник в Росморречфлоте корреспонденту "РГ" сообщил, что два основных украинских порта на Азове - Бердянск и Мариуполь - не способны принимать суда с большой осадкой. Более того, из-за малых глубин Керчь-Еникальского канала, всего до 9,3 метра, и сложной навигации проход таких огромных судов был там крайне затруднен и до сооружения Крымского моста. Крымский мост, отмечают специалисты, спроектирован таким образом, чтобы не создавать препятствий для судоходства. Максимальная высота пролетов над уровнем моря составляет 35 метров, а это на минуточку высота 13-этажного дома. Это позволяет проходить под мостом судам с осадкой до 8 метров.Миф третий: пограничники злоупотребили правом контроляИз Украины постоянно звучат обвинения, что Россия злоупотребляет правом пограничного контроля в Азово-Керченской акватории по политическим мотивам. Но в своих внутренних водах любое государство вправе принимать меры с целью предотвращения любых нарушений. Пограничники строго контролируют соблюдение всеми проходящими судами и кораблями не только пограничных правил, но и таможенных, фискальных, миграционных, экологических и санитарных норм и законов.Подозрения в каком-либо нарушении служит основанием для остановки судна для осмотра независимо от того, под флагом какого оно государства."Наблюдаемый с конца апреля 2018 года рост числа инспекций вызван усилением мер безопасности в Керченском проливе в связи с вводом в эксплуатацию первой очереди Крымского моста", - пояснил источник "РГ" в погранслужбе ФСБ России.За период с января по октябрь под Крымским мостом в направлении украинских портов или из них прошли 162 судна, длина которых более 160 мОн напомнил, что со стороны Украины не снижается риск совершения диверсионно-террористических атак. К примеру, в июне 2016 года была предотвращена попытка разбросать тросы в судоходном фарватере Керченского пролива. - Проводимые береговой охраной погранслужбы ФСБ России мероприятия законны, обоснованы и соответствуют международным нормам и имеющемуся уровню угроз, исходящих от украинской стороны, - утверждает правовед Валерий Глазунов. - По имеющемуся соглашению о правилах прохода через Керченский пролив, заключенному между Россией и Украиной в 2007 году, любое иностранное судно должно сообщить капитану порта Керчи о предстоящем проходе через пролив".Миф четвертый: украинские суда досматриваются чаще, чем российскиеКоличество лживых суждений да еще со ссылкой на какой-то конкретный документ после инцидента в Керченском проливе постоянно множится. Украинская сторона кричит на весь мир, что их кораблям и судам не дают свободно передвигаться. А российские суда якобы и вовсе не проверяются.Но, согласно данным погранслужбы, из всех судов, проверенных в апреле - октябре текущего года, почти половина следовала в российские порты или из них. За тот же период были задержаны только 3 судна - все рыболовецкие, следовавшие под флагом Украины. "Могу сказать точно, что обвинения в многочасовых или даже многодневных задержках судов в Азовском море по причине осмотров тоже надуманы. Процедура осмотра при прохождении погранконтроля в российских портах не превышала 3 часов", - отметил собеседник "РГ" в погранслужбе.Что же касается "непроверяемости" российских судов, то в период с 1 апреля по 31 октября, по данным погранслужбы, в Керченском проливе и Азовском море было досмотрено 31 судно под флагом Украины и 53 под российским флагом. Под флагом других стран были проинспектированы 1408 кораблей, из них 256 - из стран Евросоюза.Миф пятый: РФ наращивает военное присутствие в Азовском море - Хоть никакие нормы международного права не запрещают России этого делать, но мы не имеем в Азовском море ни одной военно-морской базы, - отвечает военный эксперт Игорь Коротченко. - Дислоцированные там силы малочисленны и задействованы лишь для охраны Крымского моста.А вот кто, похоже, действительно стремится к милитаризации Азовской акватории, то это киевские власти. В сентябре было объявлено о создании военно-морской базы в Бердянске, были переброшены туда корабли и суда ВМС Украины. Кроме того, украинские военные регулярно закрывают отдельные районы Азовского моря для проведения артиллерийских стрельб.
http://stfw.ru
Stfw.Ru
Читайте также


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Козак исключил снижение цен на бензин в РоссииКозак исключил снижение цен на бензин в РоссииРыночные механизмы не предполагают возможности снижения цен на бензин в России. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи, передает корреспондент РБК."Ситуация [на рынке] зависит от мировых котировок и курсов валют. Сейчас сложилась ситуация, когда внутренний рынок стал более премиальным, чем внешний. Экономическая ситуация привела к тому, что мы затоварили внутренний рынок нефтепродуктов. Но рыночные механизмы не предполагают, что цены сойдут с того пьедестала, на который они забрались. Мы стремились сдержать галопирующий рост цен. Задача снижения цен труднодостижима в условиях рыночной экономики", - пояснил зампред правительства.Интервью КозакКозак добавил, что снижение цены топлива в некоторых регионах на несколько копеек - это временное явление. В период начала сельскохозяйственных работ цены на моторное топливо неизбежно восстановятся.В январе Козак заявлял, что правительство готово контролировать рынок топлива. По его словам, кабмин намерен использовать все доступные ему методы, "чтобы выдержать те целевые показатели, по которым была достигнута договоренность". Вице-премьер обещал, что правительство не допустит нового всплеска цен, добавляя, что в середине марта текущего года станет понятно, нужно ли новое соглашение с нефтяниками.В ноябре 2018 года нефтяники подписали соглашение с властями о заморозке цен на бензин и дизельное топливо. После новогодних праздников цены повысились. Глава Минэнерго Александр Новак связал это с повышением НДС и отметил, что в течение 2019 года цены в любом случае будут расти в пределах темпов инфляции.
http://stfw.ru


Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

14:02 Цена Xiaomi Mi 9 может составить от $515 до $885


14:02 Характеристики камер Xiaomi Mi 9 официально подтверждены


02:02 Обзор рюкзака Флетайрон от украинской компании Keep


02:02 Электрокроссовер Skoda Vision iV на платформе VW MEB представят на Женевском автосалоне 2019 и выпустят на рынок уже в 2020 году [первые изображения]


02:02 Пассажиры опоздавшего рейса Kyiv Boryspil Express смогут проходить упрощённую регистрацию на самолёт в «Борисполе»


02:02 Неожиданно: Microsoft уже начала тестировать крупное обновление Windows 10 20H1, которое выйдет только в 2020 году


02:02 Компания «ДТЭК» Рината Ахметова ввела в эксплуатацию самую крупную в Украине Никопольскую СЭС мощностью порядка 250 МВт


02:02 ГФС: 13 февраля было оформлено рекордное число авто с иностранной регистрацией (почти 8000 штук), общая сумма таможенных платежей с момента введения льготной ставки акциза превысила 10 млрд грн


02:02 Выручка IT-компаний Украины и соседних стран увеличивается в 4-5 раз быстрее, чем в целом по миру


02:02 «Недостаточно эффективна и вызывает возникновение артефактов»: AMD раскритиковала технологию NVIDIA DLSS, призвав развивать открытые стандарты SMAA и TAA


02:02 Samsung представила самый тонкий и самый легкий 10,5-дюймовый планшет Galaxy Tab S5e за €420, а также обновленную доступную модель Galaxy Tab A 10.1 (2019) за €210


02:02 Huawei пытается восстановить доверие клиентов, запустив на сайте раздел с фактами о компании


02:02 «Киевстар» опять закрывает старые тарифы и прекращает действие дополнительных интернет-пакетов (с 21 февраля по 15 апреля 2019 года)


Вне компьютерной темы.