Информационные технологииТехнологииПоиск

[Еще одна версия] Обрушение тушинского тоннеля предсказали в диссертации: дамба непрочная

[Еще одна версия] Обрушение тушинского тоннеля предсказали в диссертации: дамба непрочная[Еще одна версия] Обрушение тушинского тоннеля предсказали в диссертации: дамба непрочнаяДве диаметрально противоположные версии, почему затопило Тушинский тоннель, выдвигают столичные эксперты. По мнению бывшего начальника управления Канала имени Москвы, а ныне сотрудника Тушинского гидроузла Ивана Радионова, проблема кроется в некачественной работе строителей, проводивших прокладку тоннеля. А начальник отдела гидротехнических сооружений НИИ мостов и гидротехнических сооружений Владислав Филиппов полагает, что сам шлюз, построенный еще в 1937 году, морально и физически устарел, а значит нуждался в реконструкции.Тоннель в столичном районе Тушино затопило после провала грунта в шлюзе № 8 Канала имени Москвы. Площадь провала изначально составила 50 квадратных метров, но сейчас продолжает увеличиваться. Кроме того, был затоплен подземный пешеходный переход в районе улиц Водников и Свободы.- Причина прорыва дамбы может быть только одна, - пояснил "МК" Иван Радионов (в состав Тушинского гидроузла, где он работает сейчас, как раз и входит злосчастный шлюз №8). - Это нарушение норм при прокладке Тушинского тоннеля, который вели строители в 2001 году. Мы с моими коллегами предполагаем, что во время работ была некачественно проведена гидроизоляция. Но чтобы это подтвердить, мы будем поднимать и изучать всю документацию, связанную со строительными работами. С самими дамбами проблем быть не может - 80 лет с ними все было нормально. Их возводили добросовестно, как Египетские пирамиды.К слову, Тушинский тоннель хоть и был построен "на века" в 30-е годы одновременно с сооружением канала Москва - Волга (ныне Канал имени Москвы) в районе шлюза №8, в нулевых годах началась его глобальная "достройка". Дорожники проложили ещё два тоннеля: трёхполосный для движения прямо по Волоколамскому шоссе из центра и двухполосный для съезда на улицу Свободы (параллельно которому идёт пешеходный проход). В отличие от старых тоннелей эти два не прямые. Тоннель к улице Свободы искривлен особенно сильно. К тому же при его строительстве канал осушали и срывали его насыпь.Но у экспертов есть и другая точка зрения, почему могла произойти эта чрезвычайная ситуация.- Шлюз - это сооружение первого класса ответственности, рассчитанное на эксплуатацию в течение 100 лет, - рассказал "МК" Владислав Филиппов. - По истечении этого срока оно требует либо немедленной реконструкции, либо полной ликвидации. Но в данном случае, на наш взгляд, шлюз не выдержал проверки временем, исчерпав свой ресурс гораздо раньше. У нас есть сведения, указывающие на то, что качество работ по возведению шлюзов на Канале имени Москвы оставляло желать лучшего - тогда были другие, более мягкие требования. В частности, в работах использовался бетон низкого качества - вместо щебня в нем был грунт, а это слишком мелкий заполнитель.По нашей версии, авария произошла в проходном канале, сооруженном на подходе к камере, вот по какой причине: обрушилась подпорная стенка подходного канала верхнего бьефа. Возможно, это произошло из-за нарушения целостности массива грунта. В результате под напором воды происходит вымыв грунта дамбы в сторону тоннеля. Сооружения шлюзы должны быть оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой, позволяющей проводить мониторинг технического состояния. Наличие такой системы в "теле" дамбы позволяет отследить фильтрацию и процессы вымыва грунта. Кстати, буквально год была защищена диссертация "Методика ремонта подпорных стенок", которая была подготовлена специалистом, изучавшим состояние соседнего шлюза - №7.Автор диссертации как раз указывал на невысокое качество выполнения работ по возведению дамб в 30-е годы прошлого века. И предлагал свои способы реконструкции. В частности, установку нагилей для укрепления стен. Нагили - это такие дополнительные шпильки, которые вставляются в просверленные в стенках отверстия-шурфы. СПРАВКА "МК"Тип и габариты шлюза №8: железобетонный, двухкамерный. У верхней головы камеры перекрывается сегментными затворами, у средних и нижних - двухстворчатыми воротами. Полезная длина камеры - 290 м, ширина камеры - 30 м, глубина - 5,5 м. Над нижней камерой шлюза №8 канал пересекает железнодорожный мост Рижского направления.
http://stfw.ru
Stfw.Ru
Читать ✆ в Telegram
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.

Руководство канала имени Москвы назвало причину прорыва дамбы и затопления Тушинского тоннеля


Сегодня:

03:07 Первое изображение доступного смартфона LG Harmony 3


03:07 Анонсированы смарт-часы Huami Amazfit GTR


03:07 Ярослав Башта: "Проблема Владимира Путина в том, что он больший демократ, чем 70% российских граждан" (Kupredu do minulosti, Чехия)


03:07 Учивший ФСБ править миром профессор признался в хищении миллионов рублей


03:07 США давят на Армению из-за Ирана? Спикер Национального собрания (парламента) Армении Арарат Мирзоян в ходе выступления на "Атлантическом совете" в США не делать этого


03:07 С авиабазы в Сирии искажают сигналы GPS: Турция предупредила авиакомпании


03:07 Первую российскую газовую турбину запустили в опытно-промышленную эксплуатацию


03:07 На встрече советников лидеров стран "нормандского формата" достигнута договоренность об обмене пленными в течение месяца


03:07 НАТО в тупике: прибытие С-400 в Турцию вызвало ажиотаж в западных СМИ


03:07 Миллион жителей Донбасса подписали призыв к Зеленскому прекратить бои


03:07 Зачем Турции российские военные технологии? Почему Турция непреклонна в своем желании приобрести российское оружие, что может привести к необратимому разрыву в трансатлантических отношениях?


03:07 Западные СМИ превратили проукраинских боевиков в Италии в "пророссийских"


Вне компьютерной темы.