[Еще одна версия] Обрушение тушинского тоннеля предсказали в диссертации: дамба непрочная

[Еще одна версия] Обрушение тушинского тоннеля предсказали в диссертации: дамба непрочная[Еще одна версия] Обрушение тушинского тоннеля предсказали в диссертации: дамба непрочнаяДве диаметрально противоположные версии, почему затопило Тушинский тоннель, выдвигают столичные эксперты. По мнению бывшего начальника управления Канала имени Москвы, а ныне сотрудника Тушинского гидроузла Ивана Радионова, проблема кроется в некачественной работе строителей, проводивших прокладку тоннеля. А начальник отдела гидротехнических сооружений НИИ мостов и гидротехнических сооружений Владислав Филиппов полагает, что сам шлюз, построенный еще в 1937 году, морально и физически устарел, а значит нуждался в реконструкции.Тоннель в столичном районе Тушино затопило после провала грунта в шлюзе № 8 Канала имени Москвы. Площадь провала изначально составила 50 квадратных метров, но сейчас продолжает увеличиваться. Кроме того, был затоплен подземный пешеходный переход в районе улиц Водников и Свободы.- Причина прорыва дамбы может быть только одна, - пояснил "МК" Иван Радионов (в состав Тушинского гидроузла, где он работает сейчас, как раз и входит злосчастный шлюз №8). - Это нарушение норм при прокладке Тушинского тоннеля, который вели строители в 2001 году. Мы с моими коллегами предполагаем, что во время работ была некачественно проведена гидроизоляция. Но чтобы это подтвердить, мы будем поднимать и изучать всю документацию, связанную со строительными работами. С самими дамбами проблем быть не может - 80 лет с ними все было нормально. Их возводили добросовестно, как Египетские пирамиды.К слову, Тушинский тоннель хоть и был построен "на века" в 30-е годы одновременно с сооружением канала Москва - Волга (ныне Канал имени Москвы) в районе шлюза №8, в нулевых годах началась его глобальная "достройка". Дорожники проложили ещё два тоннеля: трёхполосный для движения прямо по Волоколамскому шоссе из центра и двухполосный для съезда на улицу Свободы (параллельно которому идёт пешеходный проход). В отличие от старых тоннелей эти два не прямые. Тоннель к улице Свободы искривлен особенно сильно. К тому же при его строительстве канал осушали и срывали его насыпь.Но у экспертов есть и другая точка зрения, почему могла произойти эта чрезвычайная ситуация.- Шлюз - это сооружение первого класса ответственности, рассчитанное на эксплуатацию в течение 100 лет, - рассказал "МК" Владислав Филиппов. - По истечении этого срока оно требует либо немедленной реконструкции, либо полной ликвидации. Но в данном случае, на наш взгляд, шлюз не выдержал проверки временем, исчерпав свой ресурс гораздо раньше. У нас есть сведения, указывающие на то, что качество работ по возведению шлюзов на Канале имени Москвы оставляло желать лучшего - тогда были другие, более мягкие требования. В частности, в работах использовался бетон низкого качества - вместо щебня в нем был грунт, а это слишком мелкий заполнитель.По нашей версии, авария произошла в проходном канале, сооруженном на подходе к камере, вот по какой причине: обрушилась подпорная стенка подходного канала верхнего бьефа. Возможно, это произошло из-за нарушения целостности массива грунта. В результате под напором воды происходит вымыв грунта дамбы в сторону тоннеля. Сооружения шлюзы должны быть оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой, позволяющей проводить мониторинг технического состояния. Наличие такой системы в "теле" дамбы позволяет отследить фильтрацию и процессы вымыва грунта. Кстати, буквально год была защищена диссертация "Методика ремонта подпорных стенок", которая была подготовлена специалистом, изучавшим состояние соседнего шлюза - №7.Автор диссертации как раз указывал на невысокое качество выполнения работ по возведению дамб в 30-е годы прошлого века. И предлагал свои способы реконструкции. В частности, установку нагилей для укрепления стен. Нагили - это такие дополнительные шпильки, которые вставляются в просверленные в стенках отверстия-шурфы. СПРАВКА "МК"Тип и габариты шлюза №8: железобетонный, двухкамерный. У верхней головы камеры перекрывается сегментными затворами, у средних и нижних - двухстворчатыми воротами. Полезная длина камеры - 290 м, ширина камеры - 30 м, глубина - 5,5 м. Над нижней камерой шлюза №8 канал пересекает железнодорожный мост Рижского направления.
http://stfw.ru
Stfw.Ru
Читайте также


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

01:01 «Свыше 2000 рейсов и более 71 тыс. пассажиров»: «Укрзалізниця» похвасталась результатами работы Kyiv Boryspil Express и снизила прогнозируемый годовой пассажиропоток в 2,5 раз


01:01 «$1 млн и новенькая Tesla Model 3 в придачу»: У хакеров Pwn2Own появилась новая цель для атак


01:01 Volkswagen и Ford объявили о создании глобального альянса, в рамках которого будут совместно разрабатывать и производить коммерческие автомобили, электромобили и беспилотники


01:01 Infiniti представила концепт электрокроссовера QX Inspiration, который является предвестником серийного электромобиля данного класса


01:01 Apple заявляет, что Qualcomm отказалась продавать ей чипы для последних моделей iPhone


01:01 Анонс флагмана Nokia 9 PureView опять перенесен


01:01 Xiaomi показала умный проектор 4K Mijia Laser Projector TV


01:01 Эффектное приземление гимнастки на шпагат шокировало пользователей сети


01:01 Трамп заявил, что демократы скоро станут "преступной партией" для жителей США


01:01 Россия не будет платить взнос в ПАСЕ в 2019 году


01:01 Налог на мечеть: мусульман Германии хотят обложить религиозным сбором


01:01 Анатолий Шарий: Из задержанных украинских моряков создают новых "Надежд Савченко"


01:01 "Не неси бред": Призыв Гозмана защитить украинских провокаторов не нашел поддержки


Вне компьютерной темы.