Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в Новосибирске

Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в НовосибирскеВ конце января 2019 года на аэродроме Мочище под Новосибирском закончились испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя внутреннего сгорания. Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия, которым покрыты алюминиевые детали двигателя. "Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет", - рассказал руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.Вместе с тем испытания не обошлись без внештатных ситуаций. На одном из этапов испытания на одной из деталей появился скол инновационного покрытия, повредились уплотнения масляной системы и двигатель начал дымить, однако он не заглох, что подтвердило высокую надежность агрегата. Анализ неполадки показал, что она случилась из-за производственного брака при обработке детали и не имеет отношения к самой технологии. "Даже испытания нового двигателя с традиционными технологиями не обходятся без эксцессов, что уж говорить о революционном агрегате, в основном механизме которого нет ни одной стальной детали. Мы даже рады, что это случилось, ведь мы увидели, что двигатель не заглох, он продолжал работать и не потерял мощность. Это значит, что если бы мотор стоял на самолете, то он спокойно вернулся бы на аэродром", - говорит И. Зверков.Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представлен конструкторами опорного Новосибирского государственного технического университета в январе 2018 года. Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30-40 % по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил - до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %. Экспериментальный двигатель испытывался на обычном автомобильном бензине АИ-95.Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым опорного университета Новосибирской области удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН. Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Корунд обладает высокой твердостью и температурой плавления, именно поэтому алюминиевые детали с корундовой поверхностью смогли заменить стальные в двигателе. Детали нового двигателя были специально сконструированы для эффективного применения технологии ПЭО.Параллельно с испытаниями шла работа по проектированию серийного образца двигателя. Разработчики отказались от H-образной схемы, которая была применена на экспериментальном двигателе, и остановились на V-образной схеме. Это позволило значительно сократить габариты мотора, что даст возможность устанавливать его на разные модели самолетов, а не только на ЯК-52, под который был сделан экспериментальный образец. Новый двигатель сможет быть также установлен на самолеты Як-18Т, Ил-103, Бе-103. Серийный двигатель будет эксплуатироваться на авиационном бензине Б-91, производство которого возобновлено в России. Проектируемый двигатель будет модульным, два силовых блока мощностью 200 лошадиных могут быть использованы как вместе, так и отдельно для моторизации легких самолетов. Новый 200-сильный двигатель будет весить 98 кг, что как минимум на 30 % меньше, чем у стальных аналогов.Сейчас идет изготовление деталей нового двигателя, который будет готов к началу лета 2019 года. Все основные детали нового двигателя будут отлиты из алюминия в Новосибирске. В этом еще одно преимущество новой схемы: она позволит отказаться от импортных комплектующих, которые использовались в экспериментальном агрегате. В перспективе это даст возможность использовать двигатель на самолетах ВВС России.Двигатель разрабатывает созданная выпускниками НГТУ компания "ЗК-Мотор". Разработчик двигателя - профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков, коллектив разработчиков составляют аспиранты и магистранты НГТУ.Научно-технологическую поддержку разработке оказывает Институт теоретической и прикладной механики СО РАН. Финансируется разработка двигателя в основном за счет средств фонда "Возрождение отечественной авиации".Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в НовосибирскеИспытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в НовосибирскеИспытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в НовосибирскеИспытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в НовосибирскеИспытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в НовосибирскеИспытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в НовосибирскеИспытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в Новосибирске
http://stfw.ru
Stfw.Ru
Читайте также


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Козак исключил снижение цен на бензин в РоссииКозак исключил снижение цен на бензин в РоссииРыночные механизмы не предполагают возможности снижения цен на бензин в России. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи, передает корреспондент РБК."Ситуация [на рынке] зависит от мировых котировок и курсов валют. Сейчас сложилась ситуация, когда внутренний рынок стал более премиальным, чем внешний. Экономическая ситуация привела к тому, что мы затоварили внутренний рынок нефтепродуктов. Но рыночные механизмы не предполагают, что цены сойдут с того пьедестала, на который они забрались. Мы стремились сдержать галопирующий рост цен. Задача снижения цен труднодостижима в условиях рыночной экономики", - пояснил зампред правительства.Интервью КозакКозак добавил, что снижение цены топлива в некоторых регионах на несколько копеек - это временное явление. В период начала сельскохозяйственных работ цены на моторное топливо неизбежно восстановятся.В январе Козак заявлял, что правительство готово контролировать рынок топлива. По его словам, кабмин намерен использовать все доступные ему методы, "чтобы выдержать те целевые показатели, по которым была достигнута договоренность". Вице-премьер обещал, что правительство не допустит нового всплеска цен, добавляя, что в середине марта текущего года станет понятно, нужно ли новое соглашение с нефтяниками.В ноябре 2018 года нефтяники подписали соглашение с властями о заморозке цен на бензин и дизельное топливо. После новогодних праздников цены повысились. Глава Минэнерго Александр Новак связал это с повышением НДС и отметил, что в течение 2019 года цены в любом случае будут расти в пределах темпов инфляции.
http://stfw.ru


Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

14:02 Цена Xiaomi Mi 9 может составить от $515 до $885


14:02 Характеристики камер Xiaomi Mi 9 официально подтверждены


02:02 Обзор рюкзака Флетайрон от украинской компании Keep


02:02 Электрокроссовер Skoda Vision iV на платформе VW MEB представят на Женевском автосалоне 2019 и выпустят на рынок уже в 2020 году [первые изображения]


02:02 Пассажиры опоздавшего рейса Kyiv Boryspil Express смогут проходить упрощённую регистрацию на самолёт в «Борисполе»


02:02 Неожиданно: Microsoft уже начала тестировать крупное обновление Windows 10 20H1, которое выйдет только в 2020 году


02:02 Компания «ДТЭК» Рината Ахметова ввела в эксплуатацию самую крупную в Украине Никопольскую СЭС мощностью порядка 250 МВт


02:02 ГФС: 13 февраля было оформлено рекордное число авто с иностранной регистрацией (почти 8000 штук), общая сумма таможенных платежей с момента введения льготной ставки акциза превысила 10 млрд грн


02:02 Выручка IT-компаний Украины и соседних стран увеличивается в 4-5 раз быстрее, чем в целом по миру


02:02 «Недостаточно эффективна и вызывает возникновение артефактов»: AMD раскритиковала технологию NVIDIA DLSS, призвав развивать открытые стандарты SMAA и TAA


02:02 Samsung представила самый тонкий и самый легкий 10,5-дюймовый планшет Galaxy Tab S5e за €420, а также обновленную доступную модель Galaxy Tab A 10.1 (2019) за €210


02:02 Huawei пытается восстановить доверие клиентов, запустив на сайте раздел с фактами о компании


02:02 «Киевстар» опять закрывает старые тарифы и прекращает действие дополнительных интернет-пакетов (с 21 февраля по 15 апреля 2019 года)


Вне компьютерной темы.