Информационные технологииТехнологииПоиск

Российские учёные считают возможным использовать конверсионный вариант МБР "Воевода" для защиты Земли от астероидовРоссийские учёные считают возможным использовать конверсионный вариант МБР "Воевода" для защиты Земли от астероидовСнимаемая с вооружения межконтинентальная баллистическая ракета РС-20 могла бы стать основой для создания системы планетарной защиты от астероидной опасности, заявил глава некоммерческого партнёрства "Центр планетарной защиты" Анатолий Зайцев.Выступая на "Королевских чтениях", он заявил о необходимости создания комплексной системы защиты планеты от возможного столкновения с астероидами на основе существующих технологий. Ее внедрение возможно с использованием в качестве ракеты-носителя (РН) МБР РС-20 и космических аппаратов (КА), созданных на основе имеющихся технических решений.
"Для обеспечения высокой оперативности запуска КА одной из самых перспективных является ракета-носитель „Днепр". Эта РН представляет собой конверсионный вариант самой мощной в мире межконтинентальной баллистической ракеты шахтного базирования РС-20 „Воевода", - сказал А.Зайцев.Актуальность этой задачи учёный объясняет большим количеством астероидов, летающих вблизи Земли. Так, в 2016 году, по данным NASA, было обнаружено 143 астероида, пролетевших в сфере притяжения Земли, радиус которой составляет около 1 млн километров. 52 из них приблизились к Земле на расстояние меньшее, чем до Луны (384 тысячи км).
"То есть, наша планета находится под постоянным обстрелом астероидами и какой-то из них в любой момент может столкнуться c Землей", - сказал А.Зайцев.
Размеры астероидов колебались от 2 до 90 метров, однако были и более крупные объекты, например, 600-метровый астероид Halloween в 2015 году.Энергия его удара в случае столкновения с планетой составила бы 50 тысяч мегатонн, а зона разрушения - полмиллиона квадратных километров или 800 км в диаметре. При этом вторичные последствия в виде выбросов газов из кратера в месте падения метеорита, пыльных бурь, цунами и техногенных катастроф затронули бы всю планету.
Для предотвращения подобных событий группой специалистов была разработана система планетарной защиты (СПЗ) "Цитадель".Это комплекс технических мер по созданию комплекса мониторинга и реагирования на астероидную опасность. На первом этапе предлагается реализовать проект "Космический патруль". Он предусматривает запуск к астероидам относительно недорогих малых космических аппаратов. При этом будет осуществляться не только изучение астероидов, сближающихся с Землей, но также отрабатываться методы и средства их разведки и перехвата для корректировки траектории их полёта, либо уничтожения ядерным зарядом.В качестве аппаратуры этих аппаратов могут быть использованы уже побывавшие в космосе видеокамеры высокого разрешения, лазерный дальномер, гравиградиентометр российской разработки и ряд других приборов.
Помимо "Воеводы", предлагается применять и ракету "Союз-2".
Два аппарата-разведчика и несколько разведчиков-перехватчиков позволят Земле иметь через 5-7 лет защиту от астероидной и, частично, кометной опасности.
Читать ✆ в Telegram
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.

Звездные войны: российские физики научились "побеждать" астероиды. Ученые разработали методику, позволяющую экспериментально определять критерии раз ...

Сегодня:

07:07 Премьер Косова Харадинай ушел в отставку под давлением Гаагского трибунала

07:07 Президент Украины Владимир Зеленский потребовал от силовиков отчитаться о расследовании убийства Павла Шеремета

07:07 Новая глава Еврокомиссии призвала говорить с Россией с позиции силы

07:07 Минпромторг предложил вывести пиво из-под торговых ограничений на алкоголь

07:07 Иркутский губернатор в день объявления ЧС из-за паводка праздновал в Москве юбилей Зюганова

07:07 Иран опубликовал видео со "сбитого" американцами беспилотника, (доказывая очередную ложь американцев)

07:07 Иран заявил о задержании британского танкера

07:07 Интервью Оливеру Стоуну

07:07 Антироссийские санкции признали бесполезными в Германии

07:07 Американские военные готовят операцию в Персидском заливе

07:07 F-35 назвали "айфоном" по сравнению с Су-57 (можно удалённо заблокировать)

07:07 50 лет назад американцы впервые высадились на Луну !