Информационные технологииТехнологииПоиск

Чтобы всё завертелось. Россия близка к тому, чтобы утратить собственное подшипниковое производство. Отечественные заводы теряют долю на домашнем рынке, вытесняемые серым импортом из Китая

  • Stfw.Ru
  • Новости
Чтобы всё завертелось. Россия близка к тому, чтобы утратить собственное подшипниковое производство. Отечественные заводы теряют долю на домашнем рынке, вытесняемые серым импортом из КитаяЧтобы всё завертелось. Россия близка к тому, чтобы утратить собственное подшипниковое производство. Отечественные заводы теряют долю на домашнем рынке, вытесняемые серым импортом из КитаяПодшипниковая отрасль - лакмусовая бумажка развития всей промышленности. Она комплектует все производства, от автопрома до оборонки, и напрямую зависит от их развития. Как подчеркивают в Межреспубликанском концерне "Подшипник" (отраслевая экспертная организация), полноценные подшипниковые отрасли есть только в технически развитых странах - Швеции, Германии, США, Японии, КНР, Франции, России. В большинстве же стран подавляющая часть подшипниковых заводов - дочерние предприятия глобальных производителей этой продукции.Как и другие отрасли, подшипниковая в 1990-е годы понесла разрушительные потери, но и сегодня она, по утверждению отраслевиков, способна полностью обеспечить российскую промышленность подшипниками и заменить подавляющую часть ввозимой из-за рубежа номенклатуры. Важнее говорить в отношении подшипников не об импортозамещении, а о сохранении их производства в стране - о том, чтобы отрасль не отставала от западных корпораций и могла составить конкуренцию китайским.В России работает 18 заводов, имеющих полный цикл производства подшипников, и четыре завода с неполным. "Не все заводы, которые в Союзе обеспечивали отрасль, удалось сохранить", - говорит гендиректор Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК, крупнейший в России игрок на рынке подшипников - объединяет пять заводов) Александр Копецкий. В 2014 году ЕПК вынуждена была реформировать Московский завод авиационных подшипников, оставив только уникальное производство подшипников опорно-поворотных устройств, крупногабаритных подшипников, теперь это "ЕПК - Новые технологии. Большой московской площадке не хватало заказов; мощности были разнесены по другим производствам группы компаний, которые нуждались в поддержке. "Такие процессы у нас происходят периодически. Если бы мы этого не делали, то некоторые заводы были бы уже банкроты", - говорит г-н Копецкий. Из современного: в процессе банкротства из-за огромных долгов сегодня находится Самарский подшипниковый завод. На рынкеудивляются тому, как можно было "довести" предприятие, которое выпускало востребованные крупногабаритные подшипники для металлургии и энергетики. Одна из причин в том, что завод не мог конкурировать с импортной продукцией.Хотя многие заводы и сохранены, выпуск подшипников с советских времен резко сократился. В 2006 году в России делали порядка 150 млн подшипников - примерно столько же сегодня потребляет страна (импорт и собственное производство). Но и тогда мощности российских заводов были недозагружены, и почти такая же ситуация сегодня.По словам Александра Копецкого, заводы ЕПК за исключением "ЕПК Степногорск" (Казахстан) работают работают в односменном режиме.Небольшой завод шариковых подшипников в Твери "ГПЗ-2 Тверь" выпускает в два раза меньше, чем ему нужно для того, чтобы быть рентабельным. "Ситуация не черная, а серая, - говорит Анатолий Пустовалов, заместитель генерального директора. - Сейчас мы продаем более 100 тысяч единиц, а нужно 400 тысяч, чтобы экономика была лучше".
http://stfw.ru
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

У Ахметова принудительно выкупят заводы в Крыму

Промышленную "визитку" Харькова - ХТЗ - режут на металлом. Аграрной державе нужна земля, а не заводы

В Москве открыт завод "Русские звуковые системы"

Вне компьютерной темы.
Мы в соцсетях
Последние новости