Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

"Бумеранг" могут вооружить "Кинжалом" - Александр Красовицкий

Перспективная колесная платформа \"Бумеранг\", впервые представленная в 2015 году на параде в честь 70-летия Победы на Красной площади, завершает предварительные испытания.
Перспективная колесная платформа "Бумеранг", впервые представленная в 2015 году на параде в честь 70-летия Победы на Красной площади, завершает предварительные испытания. Наряду с "Арматой" и "Курганцем" эта машина определит развитие российской бронетехники на годы вперед. Гендиректор предприятия-разработчика "Бумеранга" - ООО "Военно-промышленная компания" Александр Красовицкий рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о перспективах принятия этой боевой машины будущего на вооружение, а также бронеавтомобиле нового поколения "Тигр-Next" и других перспективных разработках предприятия. - Александр Владимирович, на каком этапе находится работа над новейшим БТР "Бумеранг"? Создан ли его опытный образец и если да, то приступил ли он уже к испытаниям? Как показывает себя машина, каковы сроки ее поступления на вооружение российской армии? - Новые опытные образцы, замечу, не БТР, а межвидовой унифицированной колесной бронированной платформы, предназначенные для проведения государственных испытаний, находятся в процессе постройки. Они выйдут из цеха строго к началу государственных испытаний. Машина показывает себя так, как мы и ожидали. Все заявленные характеристики подтверждаются. В частности, на ходовых испытаниях были не только подтверждены показатели, заложенные в техзадании (ТЗ), но и несколько превышены. Это касалось скоростных показателей, а также показателей, касающихся преодоления препятствий. В ближайшее время мы завершаем предварительные испытаний платформы "Бумеранг", после чего производим ее литерезацию, то есть получаем так называемую литеру "О". Это позволит уже с 2019 года министерству обороны Российской Федерации открывать научно-исследовательские опытно-конструкторские работы по разработке машины, которая выйдет уже на госиспытания, по итогам которых будет дан зеленый свет на производство образцов вооружений, военной и специальной техники на базе унифицированной межвидовой колесной бронированной платформы "Бумеранг". - Правда ли, что "Бумеранг" получит боевой модуль "Кинжал"? - Будет установлен боевой модуль "Кинжал" на платформу "Бумеранг" или нет - это будет определять заказчик. По массогабаритным и другим характеристикам "Кинжал" может быть установлен на "Бумеранг". После того, как модуль пройдет все испытания и будет принят на вооружение, заказчик решит, куда его поставить. - Какие ОКР завершила ваша компания в 2018 году? Какие новинки от ВПК, в частности, новые модификации "Тигров", будут поставлены армии и другим силовым структурам в 2019 году? В чем особенности этих новых разработок? - В этом году на Международном военно-техническом форуме "АРМИЯ-2019" в подмосковной Кубинке мы представим несколько новинок для армии и других силовых структур. Мы покажем наши новые разработки, прежде всего бронеавтомобиль "Тигр-Next", разработанный в рамках ОКР "Атлет". Также представим одну из новых модификаций бронеавтомобиля "Тигр", созданную в соответствии с требованиями одного из наших заказчиков. Это модификация специальной бронированной машины СБМ ВПК-233136 "Тигр" с пятидверным бронированным корпусом и рядом дополнительных опций, повышающих характеристики машины. Продемонстрируем и обновленный бронетранспортер БТР-82АТ. Данная модификация бронетранспортера разрабатывалась в соответствии с техзаданием, разработанным министерством обороны РФ. БТР оснащен новым комбинированным прицелом с тепловизионным каналом. Кроме того, на машину установлен комплект решетчатых противокумулятивных экранов. Таким образом, у машины значительно повышены показатели огневой мощи и защищенности. Кроме того, мы привезем в Кубинку две наши инициативные разработки - бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4 "ВПК-УРАЛ" и модернизированный бронеавтомобиль "Медведь". Не буду говорить, что будут представлять собой эти машины, сохраню интригу до 25 июня. - Кстати, о "Тигре" нового поколения, когда планируется начать его испытания и поставку первой партии данных машин в войска? - Работы по бронеавтомобилю "Тигр-Next" продвигаются в соответствии с утвержденным графиком. Испытания машины начнутся после форума "АРМИЯ-2019". Сначала это будут предварительные испытания. После проведения предварительных испытаний, доработки образца по их результатам можно будет приступать к государственным испытаниям. И уже только после их успешного завершения и принятия машины на снабжение можно будет вести речь о поставках машин в войска. - Получило ли ВПК технический проект от Минобороны РФ на разработку военной версии миннозащищенного автомобиля "Медведь"? Чем, помимо отсутствия импортных комплектующих, будет отличаться эта модификация машины? - Бронированная миннозащищенная машина "Медведь" приглянулась многим представителям Вооруженных Сил Российской Федерации, в частности, связистам, огнеметчикам, войскам РЭБ, инженерным войскам и другим. Их привлекают хорошая защищенность, высокая проходимость и большой заброневой объем. Но прежде чем попасть в конкретные подразделения родов войск, машину должны принять на вооружение российской армии. Учитывая загруженность управления по работе с перспективными образцами вооружений и военной техники, которое заказывает новые машины, процесс этот идет не так быстро, как хотелось бы. Но мы уверены, что все получится. - Каковы успехи компании в экспорте боевых машин? Сколько "Тигров" и БТР было поставлено за рубеж в 2018 году, удалось ли расширить географию поставок, в том числе за счет Бахрейна, куда год назад на выставку BIDEC вы впервые привезли "Тигр"? - В отношении экспорта могу сказать, что география распространения нашей продукции расширяется. Так, например, если еще год-два назад "Тигры" эксплуатировались в 12 странах, то сейчас они уже эксплуатируются в 16 странах. В каких и в каком количестве я не имею права говорить. Расширилась география поставок нашей техники и благодаря нашему сотрудничеству с зарубежными компаниями, расширяется география поставок и бронетранспортеров БТР-82А. - За рубежом стали замечать похожие на "Тигр" бронеавтомобили. Это плагиат или результат сотрудничества с зарубежными компаниями? - Мы действительно сотрудничаем со многими зарубежными компаниями и продвигаем нашу продукцию за рубеж под различнымилейблами. Нашим партнерам за рубежом мы поставляем шасси, бронекорпуса или отдельные элементы бронекорпусов, а на их предприятиях производится сборка и доработка машин под требования заказчика. В результате появляются машины, имеющие "тигровые" корни. - Удалось ли подписать контракты на поставку амфибийных вездеходов на базе БТР-80 с Лаосом и Вьетнамом? Если да, то когда планируется начать их поставки, сколько таких машин закупят эти азиатские страны? Ведутся ли сегодня переговоры с другими зарубежными партнерами о поставках гражданской продукции ВПК?  - Надо понимать, что от получения запроса до подписания контракта и тем более до начала поставок техники порой проходит немало времени. Например, по изучению зарубежного опыта от запроса до контракта проходит не менее пяти лет и еще три года после этого до начала поставок. У нас эти процессы проходят несколько быстрее, но не все зависит от нас. По вашему вопросу могу сказать, что ведется предконтрактная рутинная работа. Наши специалисты летали на Индокитайский полуостров, изучали опыт эксплуатации уже поставленных в эти страны машин. Несколько таких вездеходов во Вьетнаме уже есть и успешно выполняют свои задачи. Специалисты этих стран прилетали к нам. - Над какими новыми проектами в сфере гражданской техники работает сегодня ВПК? За счет каких разработок компания планирует выполнить задачу, поставленную оборонным предприятиям президентом РФ, - добиться паритетного отношения гражданки и военной техники в совокупном объеме производства? - В рамках диверсификации производства наша компания организовала выпуск гражданских модификаций военной техники, востребованных рынком. Так, например, на Арзамасском машиностроительном заводе производится несколько модификаций знаменитого бронированного внедорожника "Тигр" для инкассаторских и медицинских служб, а также для личного использования любителями активного отдыха и охотниками. Для спасательных служб на базе бронетранспортера БТР-80 производим вездеходные плавающие машины 59037, предназначенные для транспортировки людей и спасательного оборудования в местах паводков и других стихийных бедствий. Сегодня в ВПК действует рабочая группа по гражданской продукции, которая, в свою очередь, курирует работу аналогичных групп на предприятиях компании. В рамках стратегии организована работа по привлечению сторонних заказчиков, налаживаются кооперационные связи. В компании также подготовлен и находится в стадии рассмотрения ряд новых проектов по выпуску гражданской техники.
https://stfw.ru

Также по теме:
Вне компьютерной темы.