Информационные технологииТехнологииПоиск

Российские ученые создали уникальный композитный материал для сенсоров нового поколения

Ученым Южно-Уральского государственного университета совместно с коллегами из Института общей неорганической химии РАН им. Курнакова (г. Москва), Научно-практического центра Национальной академии наук Беларуси по материаловедению, Института физики Польской академии наук удалось создать слоистый мультиферроик из металла и керамики. Материал в будущем может быть использован для изготовления сенсоров нового поколения. Полученные данные опубликованы в журнале Ceramics International.В связи с развитием электроники и необходимостью создания более компактных и мощных источников питания сегодня особое внимание уделяется созданию материалов нового поколения - мультиферроикам.Ученые Южно-Уральского государственного университета в составе международной коллаборации уже несколько лет исследуют такой класс функциональных материалов, как мультиферроики. Эти материалы обладают одновременно несколькими полезными свойствами, среди которых может быть спонтанная намагниченность и спонтанная электрическая поляризация при отсутствии источника внешнего магнитного и электрического поля. В силу уникальных характеристик мультиферроики являются перспективными материалами для использования в производстве сенсоров, мобильных телефонов, компьютеров и другой электроники, способными сделать приборы еще мощнее и компактнее."На сегодняшний день известно большое количество материалов, демонстирующих магнитоэлектрическое взаимодействие. Принято выделять однофазные мультиферроики с двойным типом упорядочения в рамках одной фазы, и композиционные, состоящие из нескольких фаз с различными свойствами. Основным недостатком однофазных мультиферроиков являются невысокие значения магнитоэлектрического эффекта, что важно для практических применений. Мы сфокусировались на втором типе мультиферороиков, который представляет собой композиционные структуры и кажется более перспективным", - рассказывает старший научный сотрудник лаборатории роста кристаллов НОЦ "Нанотехнологии" ЮУрГУ Сергей Труханов.Многослойные или слоистые композиционные мультиферроики представляют большой интерес для исследований."Перед нами стояла важная задача исследования корреляции толщин ферромагнитной и сегнетоэлектрической фаз и магнитоэлектрических свойств полученных слоистых структур "керамика - металл". В ходе экспериментов была установлена нелинейная зависимость влияния толщины ферромагнитной компоненты на магнитные характеристики и коэффициент магнитоэлектрического взаимодействия в данных структурах", - продолжает Труханов.Открытие вызвало широкий интерес со стороны научной общественности. Однако утверждать о практическом применении данного рода структур пока преждевременно, отмечает ученый. Тем не менее, значительный прикладной аспект у слоистых мультиферроиков имеется.Теоретически данные структуры могут представлять интерес с точки зрения сенсорных применений, причем как для детектирования магнитных, так и электрических полей из-за двойного типа управления. Также они могут рассматриваться как перспективные материалы для энергонезависимых ячеек памяти для электронных устройств нового поколения. Южно-Уральский государственный университет в рамках Проекта 5-100 планирует расширять международное сотрудничество по исследованию нового металлокерамического материала. На будущее учеными запланировано проведение исследование корреляции между количеством слоев в композиционных структурах и величиной магнитоэлектрического эффекта. Это поможет расширить представление о свойствах нового материала
Читать ✆ в Telegram
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.

Интернациональная группа ученых продвинулась в создании быстрой энергонезависимой электронной памяти

Сегодня:

14:08 MSInsider.ru: Новые иконки Календаря и Почты Windows 10

12:08 MSInsider.ru: Инсайдерам Skip Ahead и Ранний доступ доступна сборка Windows 10 18963

19:08 Redmi Note 8 на рендерах – как выглядит потенциальный бестселлер?

19:08 Acer Predator XN3 – продвинутый игровой монитор