Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Ка-62 впервые в летной программе МАКС-2019

Дебютантом летной программы авиасалона МАКС-2019 должен стать опытный образец перспективного среднего многоцелевого вертолета Ка-62, создаваемого в классе взлетной массы 6,5 т.Программа
Дебютантом летной программы авиасалона МАКС-2019 должен стать опытный образец перспективного среднего многоцелевого вертолета Ка-62, создаваемого в классе взлетной массы 6,5 т.Программа Ка-62 развивается холдингом "Вертолеты России" с 2011 г. Разработчиком машины выступает АО "Камов", а производство осуществляет Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина. Основными зарубежными партнерами "Вертолетов России" по программе являются французская Safran Helicopter Engines (до мая 2016 г. была известна как Turbomeca) - разработчик и поставщик турбовальных двигателей Ardiden 3G взлетной мощностью 1780 л.с. (на 2,5-минутном чрезвычайном режиме при отказе одного двигателя - 1940 л.с.), австрийская Zoerkler - разработчик и производитель главного и промежуточного редукторов и других агрегатов трансмиссии, французская Aerazur Zodiac, отвечающая за топливную систему.К настоящему времени изготовлено несколько опытных образцов Ка-62 для наземных и летных испытаний. Первый летный экземпляр вертолета (ОП-1) впервые оторвался от земли в Арсеньеве с выполнением висения и небольших перемещений 28 апреля 2016 г., пилотировал машину экипаж летчиков-испытателей АО "Камов" Виталия Лебедева и Наиля Азина. 25 мая 2017 г., после обширной программы наземных и стендовых отработок, а также предварительных испытаний в воздухе на режимах висения, тот же экипаж совершил на нем первый полет по кругу.Первый этап заводских летных испытаний Ка-62 выявил необходимость проведения ряда доработок. По данным "Вертолетов России", они включали усиление конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установку усовершенствованной трансмиссии. В августе 2018 г. после завершения программы доработок летные испытания первого летного образца Ка-62 возобновились, и в начале сентября 2018 г. он совершил перелет во Владивосток, где принял участие в очередном Восточном экономическом форуме.Ка-62, выполненный по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом и рулевым винтом в кольцевом канале, имеет максимальную взлетную массу 6500 кг и рассчитан на перевозку до 15 пассажиров или 2200 кг грузов (на внешней подвеске - до 2500 кг) с крейсерской скоростью 290 км/ч (максимальная - 310 км/ч) на расстояние до 720 км. Предполагается возможность применения Ка-62 на офшорных работах, для оказания экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга.
Ми-26Т2В проходит испытанияВ авиасалоне МАКС-2019 впервые участвует опытный образец модернизированного тяжелого военно-транспортного вертолета Ми-26Т2В, созданного МВЗ им. М.Л. Миля и ПАО "Роствертол" по техническому заданию Министерства обороны России. Он проходит летные испытания с августа 2018 г.От серийного Ми-26, выпускавшегося по заказам российского Минобороны, Ми-26Т2В отличается применением нового интегрированного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который значительно упрощает пилотирование вертолета. Он позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, выход в заранее заданную точку, заход на посадку, а также предпосадочное маневрирование и возврат на основной или запасной аэродром.В кабине экипажа модернизированного вертолета появились цветные многофункциональные жидкокристаллические индикаторы: два таких дисплея установлены на приборной доске летчиков и по одному - на рабочих местах штурмана и бортинженера. При этом, в отличие от серийно строящегося на "Роствертоле" с 2014 г. по экспортным заказам модернизированного тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2, чей летный экипаж сокращен до двух человек (командир и второй пилот, к которым при работе с внешней подвеской может добавляться бортоператор), у Ми-26Т2В состав экипажа, по желанию российского Минобороны, остался неизменным.Другой важной особенностью Ми-26Т2В стало его оснащение новым бортовым комплексом обороны, аппаратура которого не только обнаруживает факт угрозы вертолету, но и противодействует атакующим ракетам активными и пассивными средствами. Кроме того, вертолет получил новый цифровой комплекс средств связи со спутниковой радиостанцией, а светосигнальное оборудование теперь адаптировано под использование очков ночного видения.Максимальная взлетная масса (56 т) и масса груза в кабине или на внешней подвеске (20 т) остались такими же, как у других вариантов Ми-26. Дальность полета Ми-26Т2В с грузом 20 т в кабине составляет 590 км, а перегоночная - 1920 км. Максимальная скорость может достигать 295 км/ч, а динамический потолок - 4600 м."Ми-26, как крупнейший из серийно производимых в мире вертолетов, используется для выполнения экстраординарных задач, недоступных для других машин, - говорит генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский. - Новое бортовое оборудование Ми-26Т2В сделает этот вертолет еще более эффективным и надежным даже при применении в условиях непогоды и сложного рельефа".Как заявил журналистам в марте 2019 г. заместитель министра обороны России Алексей Криворучко, уже согласовано решение о заключении контракта на закупку десяти новых Ми-26Т2В для российских военных.ПД-14 готов к испытаниям на МС-21Важнейшим событием в жизни Объединенной двигателестроительной корпорации в период между прошлым авиасалоном МАКС-2017 и нынешним МАКС-2019 стало завершение сертификационных испытаний двухконтурного турбореактивного двигателя нового поколения ПД-14, предназначенного для применения на новейшем ближне-среднемагистральном авиалайнере МС-21, создаваемым корпорацией "Иркут". 15 октября 2018 г. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало разработчику ПД-14 - АО "ОДК-Авиадвигатель" - сертификат типа на этот новейший двигатель. На серийном заводе АО "ОДК - Пермские моторы" ("ОДК-ПМ") уже изготовлены и сданы корпорации "Иркут" первые два двигателя ПД-14, предназначенные для установки на самолет МС-21 и проведения его летных испытаний с новой силовой установкой. Ожидается, что первый полет МС-21 с двигателями ПД-14 состоится следующей весной, а вся программа сертификационных испытаний МС-21-310 с силовой установкой из двух ПД-14, в которой будет задействовано два опытных самолета, завершится к концу 2021 г. выдачей одобрения главного изменения конструкции (дополнения к сертификату типа), после чего такие авиалайнеры смогут начать поступать к заказчикам.Двигатель ПД-14 тягой 14 тс - первый в семействе перспективных ТРДД в классе тяги 9-18 тс, разрабатываемого АО "ОДК-Авиадвигатель" в широкой кооперации с другими предприятиями ОДК. ПД-14 выполняется по двухвальной схеме с раздельным истечением потоков и прямым (безредукторным) приводом вентилятора. Все двигатели семейства будут иметь единый газогенератор с 8-ступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой малоэмиссионной камерой сгорания и двухступенчатой турбиной высокого давления.Техническое задание на двигатель для МС-21 было сформировано в конце 2007 г., а с июля 2008 г. в Перми, а затем, в рамках кооперации, и на ряде других предприятий ОДК, развернулись полномасштабные работы по проектированию узлов двигателя, разработке и освоению критических технологий, необходимых для создания нового семейства ТРДД.Стендовые испытания демонстрационного газогенератора ПД-14 начались в Перми в ноябре 2010 г. Двигатель - демонстратор технологий ПД-14 был собран и впервые запущен на стенде АО "ОДК-Авиадвигатель" в июне 2012 г.В течение 2013-2015 гг. были изготовлены и поступили на испытания следующие семь опытных двигателей. В начале 2015 г. стартовали сертификационные испытания опытных ПД-14, проводившиеся на стендах АО "ОДК-Авиадвигатель" в Перми, ПАО "ОДК-Сатурн" в Рыбинске, Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ), а также на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Полеты Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14 начались в октябре 2015 г. и проводились в несколько этапов.В 2016-2017 гг. в Перми были собраны еще четыре двигателя опытной партии для испытаний на стендах и под крылом летаюшей лаборатории. Таким образом, общее число опытных ПД-14 достигло 12, при этом большинство из них претерпело несколько плановых переборок после соответствующих этапов испытаний.Как рассказывает управляющий директор - Генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев, в процессе испытаний ПД-14 были выполнены такие важнейшие этапы программы сертификации, как испытание на обрыв вала турбины низкого давления, на обрыв лопатки вентилятора, на заброс крупной птицы, града и средних стайных птиц, на боковой обдув и др. На стенде АО "ОДК-Авиадвигатель" были проведены наиболее ответственные 150-часовые сертификационные испытания на предельных режимах.По итогам проведенных испытаний и подготовки соответствующей доказательной документации 15 октября 2018 г. Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) выдало разработчику двигателя ПД-14 сертификат типа за номером FATA-01011Е, который является свидетельством того, что ПД-14 готов к эксплуатации на борту самолетов.Ожидается, что в ближайшем будущем российский сертификат типа ПД-14 будет валидирован Европейским агентством авиационной безопасности (EASA), что позволит вести его поставки зарубежным заказчикам.Стоит особо отметить, что ПД-14 является программой всей Объединенной двигателестроительной корпорации, и в ее реализации, кроме "Авиадвигателя" и "Пермских моторов", активно задействуются и другие предприятия ОДК. Так, например, на долю уфимского ПАО "ОДК-УМПО" приходится до 30% всех работ по двигателю, включая производство вентилятора с уникальными титановыми пустотелыми широкохордными лопатками и турбины низкого давления с задней опорой. Пермское АО "ОДК-ПМ" отвечает за изготовление газогенератора и окончательную сборку двигателя. В производстве компрессора низкого давления и разделительного корпуса участвуют рыбинское ПАО "ОДК-Сатурн" и ПАО "ОДК-УМПО", реактивное сопло внутреннего контура и центральное тело поставляет предприятие "Металлист-Самара", центральный привод и коробку приводов - Производственный комплекс "Салют" АО "ОДК" и ПАО "ОДК-УМПО", комплексную электронную цифровую двухканальную систему автоматического управления с полной ответственностью (FADEC) САУ-14 и агрегаты топливной системы - пермское АО "ОДК-СТАР".Сертификация ПД-14 - фактически первого принципиально нового отечественного турбовентиляторного двигателя для гражданской авиации за все постсоветские годы, характеристики которого находятся на уровне лучших современных зарубежных образцов, - стало важнейшим событием для всего российского авиамоторостроения. Для достижения высоких параметров нового двигателя потребовалось решить множество проблем и освоить большое число новых технологий. "Нам пришлось создать новые технологии, новые материалы, новые производства, - говорит Александр Иноземцев. - Чтобы получить конкурентоспособный ПД-14, мы освоили 16 новых критических технологий, было создано 20 новых материалов". Среди этих новых технологий - изготовление рабочих моноколес (блисков) компрессора и турбины с освоением виброполирования проточной части обода и лопаток, изготовление полой широкохордной титановой лопатки вентилятора, зубчатых колес высокой точности из новых теплостойких сталей, упрочнение входных лопаток компрессоров низкого и высокого давления из титановых сплавов, керамические покрытия на деталях "горячей части" двигателя, монокристаллические лопатки турбины высокого давления с теплозащитным покрытием второго поколения, новые подходы в изготовлении корпусных элементов и многое другое.В январе 2018 г. между корпорацией "Иркут" и ОДК был заключен контракт на поставку первых пяти двигателей ПД-14 для проведения сертификационных испытаний модификации самолета МС-21-300 с отечественной силовой установкой. Первые три двигателя по этому контракту были изготовлены в АО "ОДК-ПМ" в прошлом году. Двигатели №100-14 и 100-15 будут установлены на строящийся в настоящее время на Иркутском авиационном заводе пятый летный экземпляр МС-21 (МС.0012), а двигатель №100-16 использоваться в качестве резервного. Все они уже сданы заказчику, но в связи с тем, что самолет, который будет проходить с ними испытания, еще находится на стадии изготовления отсеков планера, эти двигатели пока находятся в Перми, где, по согласованию с корпорацией "Иркут", проходят плановые доработки и испытания в рамках предусмотренной программы дальнейшего совершенствования ПД-14 и расширения условий его эксплуатации. Ожидается, что эти двигатели будут отправлены в Иркутск нынешней осенью, а летные испытания самолета МС-21 с ними начнутся следующей весной.Два следующих двигателя по контракту с корпорацией "Иркут" будут изготовлены в Перми и поставлены в Иркутск летом 2020 г. - ими планируется оснастить первый летный экземпляр МС-21-300 (МС.0001), который к тому времени завершит программу сертификационных испытаний в варианте с двигателями PW1400G-JM. Программа сертификационных испытаний МС-21-310 с двигателями ПД-14 должна завершиться в декабре 2021 г. оформлением одобрения главного изменения конструкции, и такие самолеты смогут начать поставляться заказчикам.Серийный выпуск двигателей ПД-14 в АО "ОДК-ПМ" (в кооперации с другими предприятиями ОДК) должен начаться в 2020 г. Как рассказал журналистам управляющий директор АО "ОДК-ПМ" Сергей Попов, в перспективе планируется выйти на расчетный темп производства до 50 серийных ПД-14 ежегодно.Пока же в Перми продолжаются плановые работы по дальнейшему совершенствованию двигателя ПД-14 и расширению условий его эксплуатации, а также выполняется запланированный комплекс испытаний в рамках валидации российского сертификата типа в EASA.
https://stfw.ru

Также по теме:
Вне компьютерной темы.