Информационные технологииТехнологииПоиск

Российские ученые впервые в мире напечатали узел авиационного двигателя

  • Stfw.Ru
  • Новости
Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ "МИСиС" впервые в мире с помощью метода послойного наращивания - аддитивных технологий - создали крупногабаритный узел авиационного двигателя. Технология позволила в три раза снизить вес детали, а также сократила время ее производства, сообщила в пятницу пресс-служба Минобрнауки РФ.Прямое лазерное выращивание - аддитивная технология, которая позволяет значительно повысить эффективность производственного процесса. Аддитивные технологии часто называют 3D-печатью. Это совокупность технологий, которые создают 3D-объект, добавляя материал способом "слой на слой". Таким способом изготавливаются объекты из пластика, металла, бетона и ряда других материалов."Заготовка функционального узла перспективного российского двигателя ПД-14, полностью созданная методом прямого лазерного выращивания, представлена на Международном авиационно-космическом салоне МАКС. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики - СПбГМТУ и НИТУ „МИСиС", - говорится в сообщении.По словам ученых, это значит, что кардинально снижается объем последующей механической обработки, соответственно, сокращаются сроки изготовления, снижается производственная себестоимость, обеспечивая тем самым конкурентоспособность отечественных авиационных двигателей. С помощью своего метода специалисты создали внешнее кольцо двигателя ПД-14. Первый экспериментальный образец был изготовлен в СПбГМТУ с использованием уникального оборудования собственной разработки.Для создания кольца был использован титановый сплав. Как отмечается в сообщении, механические свойства выращенного материала не уступают металлопрокату и значительно превосходят свойства литья, что подтверждено результатами механических испытаний, проведенных как в лабораториях НИТУ „МИСиС", так и в независимых лабораториях, включая Центральную заводскую лабораторию (ЦЗЛ).Еще одно преимущество аддитивных технологий при создании авиадеталей, по данным министерства, в том, что конструктор видит результаты в режиме реального времени и может быстро вносить необходимые изменения. Процесс проектирования и создания в итоге ускоряется в десятки раз. В настоящее время ученые готовятся провести испытания полученного узла двигателя на базе одного из двигателестроительных предприятий России. Начало промышленного производства запланировано на 2020 год.О двигателеДвигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.Головной исполнитель по программе ПД-14 - ОДК, головной разработчик - пермское „ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы" (оба предприятия входят в ОДК).Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 проходит в Жуковском с 27 августа по 1 сентября. Организаторами мероприятия выступают Минпромторг России и госкорпорация "Ростех". Участие в салоне принимают 827 компаний из 33 стран, в том числе 184 зарубежные компании.
http://stfw.ru
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Впервые в мире с помощью аддитивных технологий получен крупногабаритный узел авиационного двигателя

Ученые Самары "вырастили" с помощью 3D-печати камеру сгорания авиадвигателя

В России успешно завершились испытания авиадвигателя нового поколения

Вне компьютерной темы.
Мы в соцсетях
Последние новости