Ученые смогли вырастить искусственный мозг с "интеллектом" новорожденного ребенка

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего вырастили \"миниатюрный мозг\", нейроны которого начали передавать электрические сигналы, неотличимые от тех, что
Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего вырастили "миниатюрный мозг", нейроны которого начали передавать электрические сигналы, неотличимые от тех, что наблюдались в мозгу у недоношенных младенцев. Пока "мини-мозг" представляет собой скопление клеток, выращенное из стволовых клеток человека.Для того, чтобы "обучить" нейросеть выращенных клеток, ученые использовали записи электроэнцефалограмм детей, родившихся на несколько недель раньше положенного срока.Выращенный "мозг" имеет размер с горошину. Его структуру исследователи изменяли, чтобы добиться необходимой структуры соединения нейронов. Примерно через два месяца "мозг" начал подавать сигналы, сравнимые с настоящими в мозгу у недоношенных детей. В частности, одинаковой была частота волн. Через 10 месяцев роста лабораторный "мозг" имел нейронную сеть, схожую с сетью в мозгу плода, достигшего полного срока гестации (40 недель).Команда ученых опубликовала свои выводы в журнале Cell Stem Cell от 29 августа.