Информационные технологииТехнологииПоиск

В Большой Медведице обнаружили второе слияние черной дыры и нейтронной звезды

• Stfw.Ru
  • Новости
Гравитационная обсерватория LIGO зафиксировала новую вспышку гравитационных волн - колебаний пространства-времени, которые возникают в результате взаимодействия очень массивных объектов. В этот раз причиной возникновения гравитационных волн может быть слияние нейтронной звезды и черной дыры. Это произошло в созвездии Большой Медведицы, свет от которой идет до Земли 1,4 миллиарда лет. Это лишь второе событие такого рода, открытое учеными, сообщает Кристофер Берри, член научной команды проекта."К сожалению, мы смогли проследить за этим событием лишь при помощи двух детекторов LIGO - обсерватория ViRGO в то время была включена, но не вела наблюдений. Нам нужно проанализировать то, в каком состоянии находились инструменты, чтобы понять, можно ли использовать собранные ими данные", - заявил Берри.Это событие, которое получило временное наименование S190923y, может стать лишь вторым случаем такого рода в истории науки. Первое слияние черной дыры и нейтронной звезды, в существовании которого ученые не сомневаются, было зафиксировано чуть больше месяца назад. В середине августа астрономы зафиксировали вспышку "эйнштейновских" волн в созвездии Кита, на расстоянии в 770 миллионов световых лет от Земли, порожденную объектами относительно большой и малой массы.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.