Астрономы выяснили, когда в последний раз просыпалась черная дыра в центре Галактики

Сверхмассивная черная дыра, которая находится в центре Млечного Пути, пробудилась примерно 3,5 млн лет назад и породила мощный выброс раскаленной плазмы, световой след которой можно было увидеть с расстояния в 200 тыс. световых лет. Об этом сообщают ученые, опубликовавшие статью в Astrophysical Journal."Можно сказать, что мы стали свидетелями пробуждения „спящей красавицы". Это открытие радикально меняет наши представления о природе и поведении Млечного Пути. Мы всегда думали, что наша Галактика относится к числу относительно спокойных и неактивных „жителей" космоса. Теперь у нас есть веские доводы считать, что это абсолютно не так", - отмечает один из авторов работы, астроном из Сиднейского университета (Австралия) Магда Гульельмо.Ученые предполагают, что в центре всех галактик мироздания находится одна или даже несколько сверхмассивных черных дыр. К примеру, в центре Млечного Пути находится черная дыра Sgr A* (Стрелец А* - прим. ТАСС), которая удалена от Земли на 26 тыс. световых лет и превосходит Солнце по массе примерно в 4 млн раз.