Информационные технологииТехнологииПоиск

Два СПГ-танкера "Совкомфлота" выполняют рейсы по доставке нефти по Севморпути в КНР

  • Stfw.Ru
  • Новости
Два СПГ-танкера "Совкомфлота" выполняют рейсы по доставке нефти по Севморпути в КНРДва СПГ-танкера "Совкомфлота" выполняют рейсы по доставке нефти по Севморпути в КНР"Менделеевский проспект" и "Ломоносовский проспект", два крупнотоннажных танкера компании "Совкомфлот", использующие экологически чистое газомоторное топливо в качестве основного, успешно завершили переход по трассам Северного морского пути в восточном направлении.
Танкер "Менделеевский проспект" прошел траверз мыса Дежнева (восточной оконечности СМП) 19 октября 2019 года в 13:00 мск, сообщает пресс-служба СКФ. А тремя днями ранее, 16 октября в 05:50 мск, акваторию СМП покинул танкер "Ломоносовский проспект". Суда прошли по высокоширотной трассе в рамках выполнения коммерческих рейсов по доставке сырой нефти из порта Приморск в КНР. На протяжении всего перехода по Севморпути суда использовали только экологически более чистое СПГ-топливо.
Продолжительность перехода судов от мыса Желания до мыса Дежнёва составила для танкера "Ломоносовский проспект" порядка 7,2 суток, для танкера "Менделеевский проспект" - 7,3 суток. Суда преодолели дистанцию в 2095 и 2104 морских миль соответственно, их средняя скорость составила 12 и 12,3 узлов. Благоприятная ледовая обстановка на всем протяжении трассы Севморпути и правильное планирование маршрута позволили судам пройти всю дистанцию без ледокольного сопровождения."Отрадно отметить, что спрос на транзитные перевозки грузов по Северному морскому пути в период летней навигации сохраняется. Использование СПГ позволяет существенно снизить антропогенное воздействие на окружающую среду, что особенно важно при эксплуатации судов в условиях хрупкой экосистемы Арктического региона", - прокомментировал событие генеральный директор ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов.
"Транзитный рейс по СМП от мыса Желания до мыса Дежнева прошел в штатном режиме. На всем протяжении высокоширотного маршрута танкер использовал только газомоторное (СПГ) топливо. В ходе рейса топливные системы танкера, как и остальные узлы и механизмы, показали высокую надежность в работе. Отдельно хотелось бы отметить высокий уровень подготовки и квалификации экипажа судна. Особую признательность выражаем сотрудникам береговых подразделений группы компаний "Совкомфлот", которые обеспечили экипаж танкера всей необходимой информацией и навигационными данными для организации безопасного перехода по СМП", - отметил капитан танкера "Менделеевский проспект" Марк Людник, чьи слова приводит пресс-служба компании.
"Совкомфлот" последовательно внедряет в практику арктического судоходства перевозки грузов крупнотоннажными танкерами с использованием экологически более чистого газомоторного топлива. В октябре 2018 года танкер "зеленой" серии "Ломоносовский проспект" прошел по трассам СМП в западном направлении, успешно протестировав работу двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива. В период летней навигации 2019 года три крупнотоннажных танкера компании на СПГ-топливе совершили грузовые рейсы по высокоширотному маршруту в восточном направлении и один танкер "зеленой" серии прошел по Севморпути в западном направлении.
"Зелёная" серия крупнотоннажных нефтеналивных танкеров "Совкомфлота" состоит из шести судов. Головное судно серии - "Проспект Гагарина". Все танкеры приняты в эксплуатацию в 2018-2019 годах, их дедвейт составляет 113 тыс. тонн. Длина судов - 250 м, ширина - 44 м, ледовый класс - 1A/1B.
В 2018 году группа "Совкомфлот" первой в мировой танкерной отрасли приступила к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров, которые используются в трамповых перевозках углеводородов. На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть танкеров на газомоторном топливе, еще пять находятся в стадии строительства. Опыт успешной эксплуатации таких судов показал, что использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.
Инициатива "Совкомфлота" по внедрению газомоторного топлива в качестве основного для крупнотоннажных танкеров получила широкое признание в отрасли. В декабре 2018 года проект создания и начала эксплуатации крупнотоннажных танкеров "зеленой" серии типа "Проспект Гагарина" стал лауреатом отраслевой премии Lloyd's List Global Awards 2018 в номинации "Защита окружающей среды" (Environmental Award - Individual Company), а в 2019 году "Проспект Гагарина", головной танкер "зеленой" серии СКФ, стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации "Судно года" (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.
Суда группы "Совкомфлот" уже более 10 лет работают в Арктическом морском бассейне. За эти годы компания накопила уникальный опыт эксплуатации высокотехнологичных объектов морской техники в сложнейших климатических условиях высоких широт, а также разработки и успешной реализации транспортно-логистических съем для крупномасштабных индустриальных проектов в российской Арктике.
В 2010-2011 годах "Совкомфлот" успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов. Эти высокоширотные рейсы СКФ заложили основу для реализации таких масштабных проектов как "Ямал СПГ" и "Новый Порт".
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

СМИ сообщили о нападении на два танкера в Оманском заливе

Первый в мире танкер-газовоз ледового класса прибыл в Сабетту по Северному морскому пути

Сингапурский танкер заплатил рекордную в истории Суэцкого канала пошлину. $ 4,500,000 за прохождение.

Вне компьютерной темы.
Мы в соцсетях
Последние новости