Информационные технологииТехнологииПоиск

Ученые назвали природные ГМО-растения

• Stfw.Ru
  • Новости
Ученые назвали природные ГМО-растенияУченые Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Института молекулярной биологии растений в Страсбурге доказали, что клюква, чай и арахис относятся к природным генетически модифицированным культурам (ГМО). Об этом журналистам во вторник сообщила профессор кафедры генетики и биотехнологии СПбГУ Татьяна Матвеева."Природно-трансгенным оказался культурный арахис, хмель, растение гуава, активно употребляемое в пищу в тропических районах. Растение трема, которое используется при приготовлении васаби, также род, к которому относится грецкий орех. Суринамская вишня, чай, представители рода вакциниум - всем нам известная клюква, брусника, голубика, черника - природные ГМО", - сказала Матвеева.К трансгенным растениям ученые относят те, в чьи геномы попали гены постороннего организма - бактерии или гриба. Этот механизм сейчас используется в сельском хозяйстве, чтобы создавать генетически модифицированные культуры, устойчивые к насекомым, грибам и вирусам. Среди них, например, кукуруза и пшеница. Как пояснили журналистам в пресс-службе СПбГУ, создание генномодифицированных продуктов не находка ученых, а естественный процесс.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.