Информационные технологииТехнологииПоиск

Ученые выяснили, почему птичьи яйца бывают разных цветов

• Stfw.Ru
  • Новости
Ученые выяснили, почему птичьи яйца бывают разных цветовАнализ яиц более 600 видов птиц со всей планеты показал, что цвет их скорлупы зависит от средних температур в местах их обитания и от яркости солнечного света там же. Результаты исследования ученых, которые пришли к такому выводу, опубликовал научный журнал Nature.Цвет играет важную роль в терморегуляции живых организмов - например, согласно так называемой гипотезе Богерта, чем холоднее место обитания животного, тем темнее его окрас. Чарльз Богерт, который выдвинул это предположение в середине XX века, связывал это с тем, что темные цвета лучше поглощают солнечный свет и, тем самым, лучше обогревают животное, а светлые - наоборот, лучше отражают и позволяют не перегревать организм.Биологи из США и Австралии предположили, что эту гипотезу можно перенести и на цвет птичьих яиц. Он определяется различными пигментами и может варьироваться от белоснежного до сине-зеленого и коричневого. Для выживания и развития птенца очень важна терморегуляция - яйцо должно находиться в наиболее оптимальных условиях, не перегреваться и не переохлаждаться.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.