Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Эксперт объяснил пропажу унитазов на украинских катерах. "Сами постарались снять, что плохо лежит"

Командующий Военно-морскими силами Украины обвинил российскую сторону в краже оборудования с задержанных год назад в Керченском проливе украинских катеров \"Никополь\" и \"Бердян,
Командующий Военно-морскими силами Украины обвинил российскую сторону в краже оборудования с задержанных год назад в Керченском проливе украинских катеров "Никополь" и "Бердянск", а также буксира "Яны Капу". Корабли спустя год были возвращены Украине. До этого Киев их брать не хотел. По словам украинского адмирала Игоря Воронченко, с кораблей была украдена сантехника, розетки и плафоны. "МК" попросил эксперта прокомментировать эту пикантную ситуацию.В эфире украинского 4-го канала Игорь Воронченко заявил, что корабли не могут вернуться на Украину своим ходом по вине российской стороны. Якобы, с катеров и буксира было снято все оборудование, из-за чего плавание затягивается."Идет буксировка, скорость очень маленькая. Они своим ходом не идут, россияне их угробили. Поснимали даже плафоны, розетки и унитазы. Так что мы сейчас покажем всему миру варварское отношение россиян", - заявил Игорь Воронченко.Как отметил в разговоре с "МК" военный эксперт Олег Желтоножко, подобные заявления украинской стороны были ожидаемы. По мнению специалиста, возвращение украинской стороне задержанных катеров и буксира стало исключительно доброй волей со стороны России. Еще перед началом процедуры передачи кораблей на Украину, ожидалось, что в Киеве найдут повод в чем-либо обвинить Россию. И повод нашелся.-Совершенно ясно, что сейчас в Киеве будут искать любые зацепки, - считает Олег Желтоножко. - К самому факту передачи кораблей придраться нельзя - начинают придираться к обстоятельствам. Эти корабли, хоть и считаются новыми, никакой особенной технической ценности не представляли еще в момент постройки. Там просто нечего снимать, - добавил эксперт.По его словам, большой вопрос - было ли там сантехническое оборудование с самого начала и не сами ли украинцы демонтируют с возвращенных кораблей детали во время буксировки. Корабли за день не смогли пригнать в Одессу.Олег Желтоножко допустил, что с украинских кораблей действительно могло что-то пропасть, но совершенно по другой причине.-Прошу заметить, в Керчь приезжал из Украины следователь, который зафиксировал состояние кораблей, которые передаются украинской стороне в качестве вещдоков. Так что, думаю, там все зафиксировано. И если украинский адмирал думает, что он может сказать все что угодно - то он серьезно ошибается. Юридической силы его слова не имеют, в отличие от подписанного украинским представителями акта приема-передачи. Мне доводилось изучать вопрос о нравах моряков вспомогательного флота Украины - к ним как раз относятся те, кто буксирует корабли в Одессу. Скорее всего, оборудование, если оно действительно пропало, поснимали именно они. В надежде, что спрашивать с них никто не будет.Олег Желтоножко также напомнил, что традиции "разборки" кораблей в украинском флоте существуют со времен получения "незалежности". В свое время, украинские военно-морские силы получили часть советского Черноморского флота. Практически все это наследство СССР сегодня не в состоянии ходить по морю.-То, что называется украинским флотом, находится в совершенно плачевном состоянии. Украина оставила после 2014 года несколько кораблей в Крыму и теперь даже не хочет их забирать. В их флоте сейчас мало кораблей, но много адмиралов и хозяйственников. Масса историй на эту тему. Например, судьба тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", который был продан Китаю, как металлолом, и своим ходом добрался до Китая. Сейчас это авианосец "Ляонин" китайского флота.Есть и другие примеры, когда суда продавались "на лом". Так что у них богатые традиции потери флота.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.