Информационные технологииТехнологииПоиск

КАМАЗ приступил к тестированию беспилотника

  • Stfw.Ru
  • Новости
На заводской территории КАМАЗа начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля КАМА3-4308. Грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название "Одиссей". Пока речь идет о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки КАМАЗа. В целом, такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам."Беспилотные технологии - это будущее, которое предприятия Ростеха активно приближают. В частности, КАМАЗ создает сразу несколько типов автономных автомобилей: это транспорт, обеспечивающий движение автоколонн без водителей, бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения. Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью - погрешность навигации не превышает 3-5 см. Запуск проекта - это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях - например, на шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере", - сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов."Одиссей" собран на основе дизельного автомобиля КАМАЗ-4308. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные с датчиков поступают в "мозг" машины - компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения."Выход беспилотников на дороги общего пользования - революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остается моральный аспект - кто будет виноват в случае ДТП? В случае если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всем мире потребует времени, и это точно не произойдет в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта", - пояснил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.Кроме того, тестовые заезды камских грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса. Речь идет о транспорте, создаваемом для работ на опасных участках. Как рассказал Сергей Когогин, в Кемерово начнется накатка маршрута, впоследствии компания планирует предложить клиенту карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля, грунта при вскрышных работах.
* При комментировании просим соблюдать законы Российской Федерации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

КАМАЗ приступил к сборке шасси для грузовиков нового поколения

КАМАЗ создает в Индонезии дочернее предприятие со 100-процентно иностранным капиталом

Экс-министр обороны Сердюков теперь еще и член совета директоров "КамАЗа"

Вне компьютерной темы.
Мы в соцсетях
Последние новости