"Мосгортранс" пересчитает безбилетников
Оператор сети Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга \"МаксимаТелеком\" и разработчик автокомпонентов \"Итэлма\" поставят решения для мониторинга пассажиропотоков
Оператор сети Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга "МаксимаТелеком" и разработчик автокомпонентов "Итэлма" поставят решения для мониторинга пассажиропотоков и выявления безбилетников в автобусах Москвы. Объем контракта на поставку производителям автобусов систем интернета вещей оценивается примерно в 2,5 млрд руб. Цифровизация автобусов в Москве продолжится, в перспективе в них может появиться и распознавание лиц, полагают эксперты."МаксимаТелеком" и "Итэлма" участвуют в поставках технологических систем для "цифровых автобусов" НефАЗ (входит в КамАЗ) и ЛиАЗ из парка "Мосгортранса", сообщил "Ъ" источник, близкий к сторонам сделки, и подтвердили директор по разработке решений для пассажирского и электротранспорта "Итэлмы" Павел Старостин и представитель "МаксимаТелекома" Анастасия Самойлова. В группе ГАЗ (производит автобусы ЛиАЗ) отказались от комментариев, представитель КамАЗа не ответил на запрос. В пресс-службе "Мосгортранса" подтвердили, что "придерживаются курса на цифровизацию транспорта".Низкопольные автобусы большой вместимости "Мосгортранс" заказал в июне. Согласно порталу госзакупок, у КамАЗа закуплено 342 автобуса НефАЗ на 4,4 млрд руб., у компании "Техинком-Экспресс" - 148 автобусов ЛиАЗ на 2,5 млрд руб. По условиям контрактов, 245 автобусов поставщики должны были поставить до 30 ноября, оставшиеся 245 - до 30 сентября 2020 года.Каждый автобус будет оснащен оборудованием автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков, включая датчики подсчета и распознавания входящих и выходящих людей.Согласно техническому заданию, установленные в автобус видеокамеры также должны иметь функцию валидации проездных документов.По оценке источника "Ъ", знакомого с условиями контракта, выручка поставщиков решений интернета вещей от контрактов с КамАЗом и ЛиАЗом составит "около 2,5 млрд руб.". Какая часть из этой суммы приходится на каждого из поставщиков, в "Итэлме" и "МаксимаТелекоме" не комментируют. "Итэлма" поставляет "Мосгортрансу" системы помощи водителям (ADAS), писало "РИА Новости" в 2018 году. Для "МаксимаТелекома" контракт означает диверсификацию бизнеса: в последнее время оператор сети Wi-Fi в метро столкнулся с возрастающей конкуренцией со стороны сотовых компаний, писал "Ъ" 2 декабря.Цифровизация автобусов будет продолжаться, уверен собеседник "Ъ" на рынке. "Известно, что в следующем году закупать подобные автобусы должны будут и частные коммерческие перевозчики, и количество "умных автобусов" в Москве составит около 1,5 тыс.",- отметил он.Потенциально в систему онлайн-видеонаблюдения цифровых автобусов можно внедрить и решения для распознавания лиц, полагает коммерческий директор VisionLabs Илья Романов."Основная задача внедрения подобных технологий - упростить и ускорить проход пассажиров, а также составить тепловую карту города для оптимизации пассажиропотока каждого маршрута",- поясняет он. Кроме того, возможны быстрая оплата с помощью биометрии лица, автоматическое определение льготных пассажиров и рост безопасности в салоне транспорта, добавляет господин Романов.Годовой объем всего рынка интернета вещей в России - 119 млрд руб., контракт на оснащение автобусов - один из крупнейших на рынке, отмечает гендиректор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов. Он указывает, что все ведущие операторы работают с транспортом как одним из крупнейших секторов рынка. Например, МТС обеспечивает трекинг общественного транспорта, "МегаФон" задействован в проекте "Платон", "Вымпелком" - в проекте по габаритно-весовому контролю грузовиков.
Также по теме: