За девять месяцев нынешнего года в Россию ввезено 145,5 млн международных отправлений с товарными вложениями. Это почти вдвое больше, чем за январь — сентябрь 2015 года, сообщили в Почте России. Показатели первого полугодия удвоились без слова «почти» — Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) заявила о росте международных отправлений из интернет-гипермаркетов на 102%. А вот число внутренних посылок в первом полугодии выросло только на 5%.
Россияне освоили Интернет — в стране 86 млн пользователей Сети, это 70% населения. В кризис граждане ищут товары подешевле, а иностранные интернет-магазины могут поддерживать низкие цены. Уже просто потому, что, в отличие от российских, не обязаны платить 18% НДС при продаже товаров. Таможенные сборы, если покупатель не превышает лимита 1000 евро в месяц, тоже платить не нужно. А если превышает, можно оформить очередной заказ на жену или знакомого.
— Почта стала альтернативным каналом доставки в страну крупных коммерческих партий товаров, — рассказывал глава АКИТ Александр Федоров. — Этот канал не требует уплаты налога на добавленную стоимость.
В абсолютных цифрах ситуация выглядит не так печально. Российский рынок интернет-торговли в 2015 г. АКИТ оценила в 760 млрд рублей. 29% этого количества — импорт. Но число посылок из-за рубежа растёт: в первой половине 2016 г. доля импорта составила уже 35%. У российских интернет-магазинов есть повод для волнения.
АКИТ и Федеральная таможенная служба периодически выступают с инициативой понизить тысячеевровый лимит — скажем, до 150 евро в месяц. Пока этого не случилось, как рассказал Лайфу Федоров, такое изменение надо согласовать с другими странами ЕАЭС. Казахстан уже выступил против. При этом Беларусь, ни с кем особо не советуясь, уже снизила свой лимит до 22 евро в месяц. Минэкономразвития России выступало против уменьшения порога в нашей стране до 150 евро, предлагая ограничиться снижением до 500.
Ещё одна идея АКИТ — обязать все иностранные интернет-магазины платить НДС в России при продаже товаров россиянам. Как рассказал Лайфу Александр Федоров, предложение сейчас проходит этап обсуждения в госорганах.
— Шансы 80%, что введём, — заявил Лайфу глава АКИТ. — Мы в рамках подкомиссии по интернет-торговле при помощнике президента Игоре Щёголеве подготовили дорожную карту развития интернет-торговли. Там будут необходимые изменения в законах. Очень надеюсь, что её подпишет президент.
По его словам, магазин — отправитель товара должен будет передавать данные о покупателе и стоимости товара российской таможне.
— Вы на сайте магазина, скажем AliExpress, укажете свою страну. И автоматически увидите налог, который нужно заплатить. Просто увеличится цена. Так уже сделали в Великобритании, — говорит Фёдоров. Если с магазинами договориться не удастся, вам в России придёт СМС с суммой, которую надо заплатить российской таможне.
Представитель AliExpress в России Марк Завадский рассказал Лайфу, что предложение об НДС для зарубежных интернет-магазинов не нашло поддержки в российских госорганах.
— Китайских продавцов никто не спонсирует, они часто работают на грани рентабельности или даже в убыток. Но это маркетинг, — говорил он с трибуны форума «Интернет + торговля», объясняя, почему на иностранных сайтах встречаются весьма низкие цены.
По данным замглавы Минкомсвязи Михаила Евраева, с 2012 по 2015 год количество международных посылок в России выросло в шесть раз. Но проблема в том, что в этом объёме экспорт составляет всего несколько процентов. В таких условиях бороться с иностранными торговцами нелегко. Министерство уже провело переговоры о бесплатной рекламе российских товаров за рубежом — на сайтах почтовых администраций некоторых стран Европы.
Российские интернет-магазины проигрывают борьбу международным: рост продаж китайских и западных составил за год 100%, а российские выросли всего на 5%
За девять месяцев нынешнего года в Россию ввезено 145,5 млн международных отправлений с товарными вложениями. Это почти вдвое больше, чем за январь — сентябрь ..., За девять месяцевТакже по теме: