На фото попал самолет с бортовым номером «50 красный» и серийным номером Су-25СМ3-06, проходивший модернизацию на заводе в подмосковной Кубинке. Штурмовик относится к первой партии машин, серийно модернизируемых по варианту Су-25СМ3. В настоящий момент самолет, судя по всему, проходит послемодернизационные испытания.
Напомним, что обновленные самолеты оснащают системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки маршрута с точностью до десяти метров, что облегчает задачу летчика при «нулевой» видимости и позволяет ему действовать автономно, не связываясь с наземными службами. Модернизированные Су-25 получают специальную вычислительную подсистему СВП-24-25 «Гефест», изначально созданную для Су-24. Она позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия. Также на модернизированные «сушки» устанавливают новое бортовое радиоэлектронное оборудование.
В результате модернизации максимальная высота, на которой штурмовик может выполнять боевые задачи, увеличилась почти в два раза, боевая эффективность средств поражения возросла в три раза. Ранее сообщалось, что обновленные Су-25 будут особенно эффективны в борьбе с беспилотниками.
Первая партия Су-25СМ3 поступила в авиационные части Южного военного округа еще в феврале 2013 года.
