Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Польский фотокорреспондент Давид Худжец: если будет наступление ВСУ, я возьму оружие в руки и буду защищать Донбасс

В Донецкой Народной Республике можно встретить не только воинов-интернационалистов, но и неравнодушных журналистов из разных стран. Фотокорреспондент из ..., В Донецкой Народной Республике
В Донецкой Народной Республике можно встретить не только воинов-интернационалистов, но и неравнодушных журналистов из разных стран. Фотокорреспондент из Польши Давид Худжец известен не только в Донецке и на передовой, он много ездит по городам и поселкам как Донецкой, так и Луганской Народных Республик. Его неравнодушные репортажи публикуются в местных, российских и иностранных СМИ. Его работы ценят и ждут люди, чтобы увидеть правду, происходящую на Донбассе, запечатленную в снимках военкора.
Корреспондент ИА Новороссия встретилась с Давидом и задала несколько вопросов.
Фото: личный архив Давида Худжеца
ИА Новороссия: Давид, расскажите пожалуйста откуда Вы приехали? И почему решили приехать?
Давид Худжец: Я приехал из Польши, города Живеца, но жил и в других городах. Я приехал, потому что хочу что-нибудь сделать. По политическим причинам, идеологическим, можно сказать, что это просто мои личные причины. Для меня это очень важно, потому что война на Донбассе, которая идет — это не «где-то там, на юго-востоке Украины» — это вообще глобальный вопрос.
ИА Новороссия: Участвовали ли Вы в боевых действиях?
Давид Худжец: Нет.
ИА Новороссия: Занимаетесь журналистикой?
Давид Худжец: Да, только журналистика.
title="Польский фотокорреспондент Давид Худжец: если будет наступление ВСУ, я возьму оружие в руки и буду защищать Донбасс" источник: novorosinform.org
Фото: личный архив Давида Худжеца
ИА Новороссия: Почему Вы решили заниматься журналистикой здесь, в Донбассе, со стороны ополчения?
Давид Худжец: Я отмечу, что и на Донбассе, и на Украине живут славяне — это очень важно для меня. Но сейчас Украина — это оружие в руках Запада. То силы, которую в целом можно называть общим термином «Запад».
Власть, которая там сейчас есть, это власть олигархов. Там вирус, большой микроб бандеризма, который сейчас используется против всех славян. Донбасс же защищает себя, свой мир — это другой вопрос. Если сейчас оставить Донбасс, чтобы он просто проиграл, то это тоже самое, что сказать Западу: «Вам можно всё». Донбасс — это первая страна, которая за 20 лет сказала «нет» и это очень важно.
Польский фотокорреспондент Давид Худжец: если будет наступление ВСУ, я возьму оружие в руки и буду защищать ДонбассФото: личный архив Давида Худжеца
ИА Новороссия: Что из увиденного вами произвело на вас большое впечатление?
Давид Худжец: Самое тяжелое и грустное, это когда был обстрел школы №63 в Октябрьском. Там погибли двое ребят, два мальчика, которые пришли просто поиграть на футбольное поле. Мы потом поехали на их похороны. И когда видишь, как взрослые люди плачут, потому что потеряли ребенка — это очень страшно. Было тяжело тем, кто смотрел это на видео, но когда находишься там вживую, сам на это смотришь — это просто ужасно. Этого никогда невозможно забыть…лица детей, которые погибли.
Я каждый день тогда слышал от украинских СМИ, что по их мнению, дети виноваты в том, что погибли, потому что не должны были быть на футбольном поле.
Но на самом деле ситуация обратная — просто украинской армии не должно быть здесь.
ИА Новороссия: Украинские сайты, такие например, как «Миротворец» (прим. — база данных «врагов Украины», в том числе журналистов, несогласных с действиями украинских властей. Посредством данного сайта выкладываются в общий доступ данные людей, в том числе паспортные данные, фото, адреса и номера телефонов. Руководство сайта в лице Антона Геращенко поощряет агрессивные действия украинских нацистов, направленные против людей из базы данных), называют Вас польским националистом. Это правда?
Давид Худжец: Конечно правда.
ИА Новороссия: Что, по вашему мнению, есть польский национализм?
Давид Худжец: Национализм — это значит, что по идеологическим вопросам, политическим, социальным и экономическим вопросам, в первую очередь отстаиваются интересы своего народа, своей страны.
Польша более 10 лет в Европейском союзе, был подписан так называемый Лиссабонский договор, это значит, что закон европейских государств, главнее, чем закон Польши. Это невозможно принять.
Национализм — это защита своего народа. Но в 1928 году, если не ошибаюсь, Международный комитет принял указ, согласно которому все националистические движения в Европе были названы фашистскими — но это совсем другое дело. Ведь есть большая разница между фашизмом, национал-социализмом и национализмом как таковым. Национализм — это в первую очередь идея, это уже потом – какие-то национально- политические движения. Но само по себе — это активный патриотизм.
Это не просто на каком то матче надо вывесить флаг страны и все, на этом любовь к стране заканчивается, потому что все большее люди называют фашизмом.
Националист — это тот, кто делает что-то хорошее для своего народа, своей страны по политическим причинам, а не по личным. Когда это для тебя самое главное.
Польский фотокорреспондент Давид Худжец: если будет наступление ВСУ, я возьму оружие в руки и буду защищать ДонбассФото: личный архив Давида ХуджецаИА Новороссия: Как Вы оцениваете отношение простых граждан Польши к конфликту на Донбассе?
Давид Худжец: Люди не знают, что происходит. Большое количество жителей Польши не знает, что именно происходит на Донбассе, просто понятия не имеют.
Для простого человека в широком доступе есть только информация, о том, что «сепаратисты обстреливают сами себя, а Украина защищает свою страну и Европу».
Но если они хотят узнать, что-то большее, то им надо «потратить» время, чтобы узнать это в интернете, на сайтах — другого выхода нет.
В официальных СМИ одна идеология: Донбасс — это «террористы», это не страна.
Когда я говорю людям «здесь страна работает, как нормальное государство», то они просто не верят и думают, что это какая-то оккупированная территория.
За последний год многое изменилось в отношении поляков к Украине. На сегодняшний день я могу сказать, что поляки против такой Украины, которая есть сегодня. Такого вообще никогда не было после Второй Мировой войны. Никогда не было настолько плохого отношения к украинцам, которое появилось из-за возродившегося на Украине вируса бандеризма.
Мы, поляки, не можем сказать, что нам все равно. Потому что то, что произошло на Волыни, и не только — здоровый человек не может представить, как такое могло случиться. Нельзя теперь сказать, что это просто «страничка истории», которая забыта.
Я бы сказал, что на сегодняшний день, большое количество жителей Польши против Украины, а про Донбасс они ничего не знают.
ИА Новороссия: Как Вы считаете, что должно произойти, чтобы в Польше простили украинцев?
Давид Худжец: Когда начинался Майдан, когда пришли бандеровцы, «Правый сектор» (запрещенная в России экстремистская организация) и другие, то в Польше в основном никто об этом не знал.
У нас говорили, что это националисты, они воюют против России, защищают свою родину и это нормальные, хорошие парни. Так было долгое время. Потом, когда бывший президент Польши поехал в Киев, в тот же самый день там был принят указ, что все, кто воевал за УПА (запрещенная в России организация) — это герои страны.
То есть те самые УПА (запрещенная в России организация), которые виноваты в Волынской резне.
В этот день люди в Польше открыли глаза. Они поняли, что бандеровцы и нацисты, которые есть на Украине — это не какая-то мелочь, не важная тема. Они раньше думали, что может быть их один батальон или один полк, а всё остальное — это «русская пропаганда». Потом начали проходить демонстрации в Польше против этого, сейчас такие демонстрации проходят каждый месяц.
Пока не было того указа, что участники УПА — это герои, пока не было такого культа УПА на Украине на уровне государства, то все было нормально. Отношение поляков к украинцам не было враждебным.
Если бы сейчас украинцы сказали: «ребята, да, Волынская резня — это был геноцид, мы приносим извинения, у нас не будет культа убийц» — всё было бы отлично, все было бы нормально — отношения наладились бы.
Но это я говорю про отношения между людьми. Потому что, если говорить про отношения между политиками, руководством стран — это уже другой вопрос.
ИА Новороссия: А сейчас между политиками Польши и Украины – все в порядке?
Давид Худжец: Да. На первый взгляд можно подумать, что самый главный интерес правительства Польши, (называю «правительства Польши», потому что это не то правительство, которое должно быть) — это русофобия, но это не так. Власть которая есть, которая уже была в Польше примерно 10 лет назад — это та же самая власть, она хочет защитить европейские интересы. Чтобы Польша не вышла из состава Евросоюза, потому что за ней пойдут Чехия, Словакия, Венгрия и возможно другие страны тоже. Евросоюза просто не станет. Они придерживаются такой политики, что чем больше они гавкают, как собаки на Россию, тем меньше шанс, что поляки подумают, что наш враг есть на Западе, а не на Востоке Европы.
ИА Новороссия: Насколько мне известно, среди польских националистов, популярна идея о том, что Львов это часть польских территорий и он должен быть возвращен. Как, например, Крым вернулся в Россию. Это так?
Давид Худжец: Polskie lwy. Это тяжелый вопрос, потому что Львов — это не просто город, это был центр польской культуры на протяжении сотен лет. Он был очень важен. Когда после Первой мировой войны была война между Западно-Украинской народной республикой и Польшей, то самое главное было, чтобы Львов был в Польше. Никто в то время не думал, что город может быть в другой стране. Это тоже самое, что сказать, что например Санкт-Петербург будет в Финляндии.
Однако вернуть сейчас эти земли Польше невозможно по двум причинам.
Во-первых, это глобальная политика правительства Польши, которому это просто не нужно. Потому что это (возвращение Львова, прим.) часть национального мифа, национального возрождения народа Польши, крепкого сильного народа, который не хочет быть рабом Евросоюза. И правительство это хорошо знает.
И во-вторых, зачем нам несколько миллионов украинцев, которые станут «пятой колонной» в Польше? Там постоянно будут конфликты, теракты — это ни к чему просто. Хотя конечно, если бы они все уехали куда-нибудь на Мадагаскар, то я проблемы не вижу (смеется).
ИА Новороссия: Как Вы считаете, какая культура ближе к польской? Русская или украинская культура?
Давид Худжец: Зориан Доленга-Ходаковский, польский философ, живший в 19 веке, сказал, что «Поляки всегда хотели быть на Западе, но чувствовали себя на Востоке, и в конце концов мы уже не знаем, кто мы такие». К сожалению, это правда. В польской культуре есть часть Востока, это славянская культура — это часть всех нас, это то, что Запад не смог победить. Это внутреннее.
Украинская культура — это русская культура, очень богатая, но из нее пытаются слепить новый народ. Потому что русский народ, русский киевский народ на Украине который был— убили австрийцы, чтобы создать украинский народ. Украинскую нацию, которая была бы враждебной и настроена против и поляков, потому что автономия Польши была большой проблемой в империи Габсбургов и против русских, потому что Россия это тоже был враг для них.
Но что бы они не создали тогда — на сегодняшний день украинцы тоже не знают что они такое. Или они похожи на россиян в смысле Киевской Руси, которая была. Или на поляков, времен первой Речи Посполитой там было так, что все были гражданами Польши, и русские которые там жили — это тоже были поляки. Это как сейчас есть Россия и россияне. Это, по какой то причине многие историки забывают.
Сказать кто ближе в культурном плане Польше Россия или Украина – сейчас нельзя, потому что нет такого вопроса.
Польская культура находится между Западом и Востоком. Есть элементы, которые мы все хорошо понимаем, как наше, общеславянское. Украинская культура на сегодняшний день — это микс польской, венгерской и русской культуры. Тяжело определить, что это вообще такое. У них просто еще есть время, чтобы создать свою новую культуру.
А связь между русской и польской культурой была всегда. Потому что например Мицкевич и Пушкин они творили в то же самое время и между ними была конкуренция, кто будет лучшим славянским поэтом.
ИА Новороссия: Как вы считаете, ваше личное мнение – народ Донбасса, это украинцы или русские?
Давид Худжец: Нет, это русские. Сомневающиеся могут приехать и узнать на каком языке здесь люди говорят, какое их отношение к России, к истории России, но здесь я бы больше сказал к Советскому Союзу. Больше люди вспоминают Советский Союз например, как вообще историю России. Менталитет здесь вообще другой. Они (жители Донбасса, прим) ощущают себя русскими.
Польский фотокорреспондент Давид Худжец: если будет наступление ВСУ, я возьму оружие в руки и буду защищать ДонбассФото: личный архив Давида Худжеца
ИА Новороссия: Вы уже долгое время здесь находитесь, знаете ситуацию изнутри. Как вы считаете, как в итоге она разрешится? Донбасс вернут на Украину, или Донбасс пойдет в Россию, или станет независимым государством?
Давид Худжец: Если Донбасс вернуть в Украину, то это значило бы, уже не помню именно сколько у нас солдат – 50 тысяч, не меньше. Первое что им придется сделать, разоружить минимум 40 из этих 50 тысяч ребят. Потому что они просто восстанут. За ними восстанут люди, просто выйдут на улицу. Если начнется украинское наступление или принято решение что Донбасс должен вернуться на Украину, я просто буду воевать с оружием. Не возможно вернуть Донбасс на Украину. Не для того люди погибли и не только на передовой, не за это дети погибли на футбольном поле. Не за это люди погибали когда ждали помощь.
Нет. Нет такой возможности. Самое главное, я считаю, что народ Донбасса должен сам решить куда он хочет. Но и в том смысле не только народ Донбасса в границах двух республик как сейчас только в границах бывших областей Луганской и Донецкой. Это минимум.
Но есть проект Новороссия. Это было бы самое лучшее если бы создана Новороссия как конфедерация бывших областей, скоро надеюсь это будет.
Это должна быть русская страна бывшей Украины. Потому что люди, которые воюют за свою свободу, должны иметь право создать свою власть в своей стране.
Я думаю, что если кто-то думает, что вернуть Донбасс в Россию — просто сдать оружие, мы не можем бросить Славянск Краматорск Харьков Одессу и сказать мол ребята вы делайте как вам удобней а мы идем в Россию, мы вас сдаем. Что будет с тысячами людей, которые пошли воевать и жить здесь. Что им сказать? Вы уже никогда своих домов не увидите? Не вижу такой возможности. Я думаю, что мирным путем этот вопрос невозможно решить — не для того Запад, в том смысле США создали этот конфликт, чтобы его так просто сдать.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.