Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

О докладе прокурора Международного уголовного суда (МУС) - МИД РФ

14 ноября был опубликован доклад прокурора Международного уголовного суда (МУС). В нем речь идет о предварительном отчете ситуации на Украине и оценке, ..., 14 ноября был опубликован
14 ноября был опубликован доклад прокурора Международного уголовного суда (МУС). В нем речь идет о предварительном отчете ситуации на Украине и оценке, которую давал положению дел в этой стране МУС. Анализ показал, что этот орган утратил статус объективного и беспристрастного инструмента международного правосудия.
Анализ ситуации на Украине и описание трагических событий майдана, приведенные в докладе, скорее можно отнести к «параллельной реальности».
По мнению прокурора, «резкий рост ожесточенных столкновений на Майдане» произошел из ниоткуда. Абсолютно естественным развитием ситуации – «перерастанием из противостояния в насильственные столкновения – выглядит со страниц доклада и преступление, которое потрясло весь мир – сожжение заживо людей в Одессе».
При этом прокурора не заинтересовала деятельность украинских неонацистов – их просто как будто там нет. Но ведь это они развязали кровавые события тех дней. Неконституционное решение парламента Украины против законного президента этого государства В.Ф.Януковича преподносится как нечто вполне правомерное, а отъезд легитимного президента страны, который имел обоснованные опасения за свою жизнь, описываются как свободное решение покинуть страну. В этой связи не удивительно, что прокурор не обратила внимание на активное вмешательство зарубежных сил в ситуацию на майдане. «Ну не было там никого, кроме мирно митингующих граждан Украины».
Еще более абсурдным выглядит раздел о ситуации в Крыму. В нем полностью проигнорировано право народа Крыма на самоопределение, которое было реализовано на фоне прокатившейся по всей стране волне насилия. Вопреки своему мандату и отсутствию экспертизы в этом вопросе прокурор МУС излагает свое мнение относительно статуса территории Крыма.
Хотели бы обратить внимание прокурора МУС, что юрисдикция Суда не распространяется на территорию России, включая Республику Крым и город федерального значения Севастополь. Рекомендуем прокурору учитывать этот факт в своей работе и впредь воздерживаться от комментариев по вопросам, не относящимся к ее ведению.
Нельзя не обратить внимание на пассаж, согласно которому в соответствии с некими «поступившими сведениями» дается квалификация ситуации в Крыму как вооруженного конфликта. После этой квалификации дальнейший анализ представленного прокурором МУС доклада становится просто бессмысленным. Всем, кто побывал в Крыму, прекрасно известно, что такая констатация означает то, что прокурор даже не делала попыток разобраться в ситуации. Скорее всего, речь идет о выполнении политического заказа. Для нас подобного рода вещи не являются новостью.
Изображение ситуации на юго-востоке Украины отличается той же степенью необъективности. Объявление киевскими властями так называемой «антитеррористической операции», а, по сути, начала войны против собственного народа, выглядит в изложении прокурора как некое рутинное решение правительства. Не смущает прокурора МУС и тот факт, что за этой терминологией киевских властей стоит нежелание применять к своим гражданам даже нормы международного гуманитарного права. Действия Киева по фактической блокаде целых регионов страны, которые ставят в бедственное положение гражданское население, тоже не привлекли внимание прокуратуры МУС.
Ключевые документы для комплексного урегулирования кризиса на Украине – Минские соглашения – в подаче прокурора МУС являются двумя неудавшимися попытками установить прекращение огня.
Кульминационным моментом этого раздела доклада является странный вывод о наличии вооруженного конфликта между Россией и Украиной со ссылкой на мифические артиллерийские обстрелы «военных баз противника», а также задержания военнослужащих одной страны на территории другой.
Неудивительно в этой связи, что в разделе источников, на основе которых рисуется картина происходящего, даются ссылки на неназванные НПО, другие псевдопроверенные источники, а также на госорганы Украины. Эти министерства «правды» мы знаем.
Как я уже сказала, такие методы работы Суда для нас не являются чем то новым. Суд все чаще становится на сторону тех, кто творит насилие. Мы стали свидетелями этого, когда было принято решение о начале расследования по событиям августа 2008 года.
В этой ситуации очевидно, что деятельность МУС не может стать частью урегулирования ситуации на Украине, как не является и частью мирного урегулирования ни в одной конфликтной ситуации в мире. Скорее активность этого органа служит усугублению и без того сложных проблем, стоящих перед обществами, странами и народами, которые пытались преодолеть кризис.
Все это еще раз подтверждает верность принятого Российской Федерацией решения отозвать свою подпись под Статутом МУС. Свое негативное отношение к этому Суду демонстрируют, как мы видим, и другие государства. Судя по деятельности прокурора МУС, можно ожидать, что их число будет только расти.

Также по теме:
Вне компьютерной темы.